Добрый день!
Дорогие коллеги, сегодня хотелось бы обсудить сложившуюся ситуацию, относительно оружия на сиале.
Вкратце обрисую ситуацию для тех кто сильно не вникает:

1) Нынешняя система оружия, может и не идеальна, но все к ней привыкли, и никаких капитальных изменений похоже не предвидится
2) Исходя из базовых характеристик оружия, различных фиксов, наличия как вещей помогающих защититься от конкретных типов урона, так и самих образцов оружия, можно выделить 4 группы оружия:

2.1) Популярные(повсеместно используемые), в эту группу входят:
- скимитары за счет комбинации большого крит-ренжа, бонуса к АС, и огромного количества великолепных образцов данного оружия, на все случаи жизни.
- булавы и маленькие молотки, в качестве дополнительного оружия, за счет маленького размера, бонуса, и наличия образцов данной экипировки специально заточенных под использование во 2ой руке
- камы, в качестве дополнительного оружия, за счет маленького размера, бонуса, и наличия образцов данной экипировки специально заточенных под использование во 2ой руке, так же в качестве основного оружия всвязи с особенностями использования оружия персонажами с монахом, а так же наличием великолепных образцов атакующих вариантов этого оружия
- волшебные посохи и палочки, за счет отсутствия необходимости брать на них фит, и наличия великолепных образцов данных видов оружия
- Рапиры, короткие мечи, кинжалы, кукри, за счет бонуса к ас, возможности использования с фитом "ловкое владение оружием",наличия образцов оружия с великолепными свойствами как утилитарными( для использования во второй руке), так и атакующими(для использования как основное оружие)
- Луки, арбалеты, тут даже объяснять думаю не надо, но отметим что разновидностей крутых образцов данного оружия навалом
- Молоты, моргенштерны и двуручные цепы, как оружие массового поражения, за счет комплексного дичайшего урона и наличия целой линейки различных наикрутейших образцов, в том числе и артефактные варианты данного оружия

2.2) Ситуативные(используются конечно, но в особенных случаях), в эту группу входят:
- Метательные топоры, из плюсов высокий урон и крит ренж, из минусов отсутствие активации бонусов оружия или рассы, дороговизна в производстве, большой вес. Используются в основном персонажами которых либо влом перекачивать на другое оружие, либо которых невозможно переделать во чтото нормальное с другим оружием
- Косы, алебарды как оружие для кастеров взявших фит древковое и которым влом перекачиваться, как боевое оружие, только в случае наличия собранного Артефактного оружия данного типа, либо как оружие лича
- Полуторные мечи и катаны, как оружие кастеров с фитом клинкового изза наличия образцов с дисциплиной и другими полезными характеристиками, так же при наличии собранного Артефактного варианта, за счет дополнительных характеристик артефакта
- Двуручные мечи, в качестве оружия дизармеров на монахе, за счет комбинации бонуса к проверкам на дизарм за счет размера и бонуса к АС
- Боевые топоры и дворфийские топоры, при наличии собранного артефактного топора с ворпалом либо в качестве оружия на время, пока собирается топор с ворпалом, ну и в редких случаях как оружие кастера, за счет полезных характеристик и бонуса.
- Двусторонний меч, за счет комбинации хорошего крит ренжа, большого модификатора крита, возможности сделать 7 атак в раунд, наличия огромного количества великолепных образцов данного оружия, в том числе Артефактной версии, наличия ворпала на Артефактной версии, и возможности крафтить на него ворпал.
- Трезубец, не активирует бонусы рассы и оружия, используется только при наличии артефактной версии

2.3) Никому не нужное УГ барахло (вот именно так и есть)
- Алебарды, копья, двусторонние булавы и топоры, данные виды оружия не имеют достойных внимания образцов, всвязи с чем используются в основном как проходные до косы или трезубца
- Коса, как ни странно она тоже тут, всвязи с проигрышем в уроне двуручному цепу, более не востребована
- Двуручный меч, всвязи с отсутствием конкурентоспособных единиц данного оружия (по урону и пробивной способности), используется в основном только фанатами внешнего вида, либо теми кто не ожидал, что двуручный меч такое УГ барахло, а переделывать персонажа влом
- Полуторные мечи и катаны используется но, в основном как проходное или крайне ситуативное оружие
- Двуручный топор, по сути аналог двуручного меча, только еще унылее не дает АС, поэтому в основном используется как топливо для печки
- одноручный топор и серп, на эти штуки вообще стыдно смотреть
- метательные виды никому не нужного хлама
- праща, ктото наверное использует, но я таких не встречал, ведь есть топоры и арбалеты с доп уроном дробью

2.4 Проходное оружие (всвязи с особенностями системы оружия, используется до получения возможности носить профильное оружие)
*смысла перечислять оружия тут нет, во многом, потому что Дубина рулит и она вытеснила всё проходное оружие, практически полностью
- Дубина, не требует фитов, с ней можно держать щит, на нее накладываются сторонние бафы, существуют великолепные образцы данного оружия

Как видно, существует целый ряд проблемных видов оружия, отчасти проблема решается усилиями нострадамуса, однако, отсутствие достойных базовых версий этого оружия рубит все на корню.
Поскольку существует множество других, более важных и срочных для решения вещей, а человеческий ресурс разработчиков сиалы ограничен, единственным способом решения сложившейся ситуации, лично мне видится - проявление инициативы со стороны игроков.

В качестве метода решения вопроса о популяризации проблемных видов оружия, я бы предложил увеличение количества достойных, конкурентоспособных образцов непопулярного оружия.
В качестве дешевой рабочей силы предложил бы использовать игроков сиалы, причем по принципу разделения труда, те кому доставляет удовольствие возиться в циферках, формируют и баласируют характеристики оружия, те кого больше привлекает соответствие миру и атмосферность, составляют квенты предметов.

С радостью выслушаю ваши мысли и соображения по данной теме, а также критику.

п.с. Так же, было бы здорово, услышать мнение и позицию кого-то из команды разработчиков, и если данная инициатива, в принципе не будет забракована, то получить список необходимых требований к проектированию предметов *ну тоесть сколько различных базовых версий должно быть, насколько проработанной должна быть квента и т.д и т.п*