Как-то погожим вечерком я прогуливался по холмам за Подсолнухами в поисках вдохновения. У меня с собой было, поэтому вдохновение пришло довольно быстро и как-то само собой. Вдохновение было весьма материальным и смахивало на старинный сундук. Свернув с дороги, я обнаружил что вдохновение пришло не только ко мне, но и двум другим путникам. Азагул Наар и Элеорса, так, кажется, они мне представились. Мы окружили сундук и принялись его рассматривать. Небольшой, но довольно крепкий, с изображением какой-то хитрой рожи на крышке, и какими-то барабанчиками с буковками на том месте, где должна быть замочная скважина. "М А С И" и "ПРО НА СЬ СИ ЛИ", гласили символы и еще небольшая приписка большими красными буквами "Не влезай - убьет!", на которую мы не обратили внимания. Почесав тыковки мы довольно быстро сообразили, как правильно выставить буковки. В следующие несколько мгновений мы превратились в немых зрителей спектакля под названием "Братва, свобода!", из-под крышки сундуки вывалилась всякая нечисть и, нарезая круги, истерично хохоча и пугая всех на своем пути эта шобла понеслась в сторону Подсолнухов. Опомнившись, мы двинули следом и придя в поселок обнаружили в нем хаос и смятение. Зайдя в местную церквушку поставить свечку во искупление грехов, мы обнаружили там совершенно несчастного гнома, который все время хватался за голову и повторял "Ой, бедабедабеда". Затем он подозрительно покосился на нас и спросил, не находили ли мы небольшой ящичек и не открывали ли его. Я честно признался, что покрутил колесики, на что гном всхипнул, что это мы зря и теперь нам всем грозит бедабеда. Расспросив толком гнома, мы выяснили, что сундук этот его, что внутри были заключены разные сущности - кошмары, страхи, призраки и демонята злые, которые, собственно, сундучок и охраняли. Сундук у него этот сперли, но открыть не смогли, ну и выбросили, а мы нашли и сорвали джекпот. Существа эти, со слов гнома, были не очень сильными, но жутко вредными, а от сидения в ящике стали еще злее и вреднее. Один, значит-ца, был любитель кошмаров, второй любитель попугать, третий призрак палача - пытать любил страсть как, четвертый - любит подкрасться и со всей силы заорать, да так, что часто со смертельным исходом, ну я пятый, самый страшный, червь, который влезает через нос в голову и завладевает мозгом. Посовещавшись, мы решили исправить свою ошибку и заявили, что за скромную плату готовы изловить существ. Бровь гнома несколько изогнулась дугой и улезла на лоб, но он согласился, причем червя взялся ловить сам. Сам так сам, подумали мы, нам же меньше работы.

Рассуждая, кого ловить первым, мы шли по подсолнухам, как вдруг на шею Азагула упала удавка и потащила вверх на дерево, а с дерева донеслось довольное ржание. Бедный гном дрыгал ногами и ничего не мог поделать. Пока Элеорса колдовал на мерзкую тварь разные заклинания, я полез на дерево с кинжалом и перерезал веревку. Мы довольно дружно рухнули вниз, существо сменило облик на крысу и дало деру. Надо отдать должное гному, который не смотря на то, что был малость придушен, рванул за своим обидчиком и вступил с ним в бой. Крыс оказался весьма крепким малым и удары тяжелого топора не причиняли ему сколь либо значительного урона. Провозившись минут десять мы накрыли крыса пустой бочкой и закрыли крышкой. Изнутри повалил отборный мат и проклятья, на что я пригрозил ему, что залью бочку водой, а может и чем похуже, и бочка стихла, а мы победоносно подкатили ее к трактиру и отправились на ночевку.

Ночью, естественно, мы собирались ловить любителя кошмаров. Решили, что я усну и вызову огонь на себя, а Элеорса прикроет меня сильнодействующими заклинаниями, тогда как Азагул будет прикрывать нас всех от чего бы то ни было. Я одел специальный оберег Элеорсы, маханул 150 для храбрости и уснул богатырским сном. Сначала все было как обычно, но потом мне начал сниться кошмар, ко мне потянулись чьи-то когтистые лапы, а голоса вопрошали зачем я их убил, что они мне отомстят и замучают. Потом появилась странная тень, она то подходила ближе, то отодвигалась, при этом мой оберег начинал светиться и нагреваться. Улучив момент, я сорвал с себя оберег и надел его на тень, после чего я проснулся. В комнате пахло серой, а в углу висел оберег, а вокруг него начинала скапливаться тьма, расползаясь во все стороны. Долго не думая, я крикнул какое-то солнечное заклинание, Элеорса наколдовал кучу света и злобная тьма превратилась в подобие чернильной кляксы, которую мы собрали в пустую бутыль из-под самогона и запечатали пробкой.

Весьма довольные собой мы отправились на поиски визгливого кошмара, которого обнаружили неподалеку от озера. Абсолютно круглая, наглая рожа, вот и все, что я могу сказать об этом существе. Заприметив нас, рожа ухмыльнулась и выдала си-бемоль, плавно переходящий в ультразвук. Контуженные, с кровоточащими ушами, мы позорно уползли с поля боя прямо в храм, где благодаря молитвам святого отца и церковному кагору мы смогли унять колокольный звон в головах. Заручившись поддержкой доброго батюшки мы решили взять реванш и вернулись к озеру, где нас уже поджидала рожа, которая, как мне показалось, стала ухмыляться еще шире. Изготовившись крикнуть, она всосала в себя воздуха, но святой отец опередил ее и с криком "Ну-ка не балуй мне тут" выдал мощное заклинание тишины, отчего рожа пикнула, хрюкнула и замолкла, явно обиженная столь дерзким отпором. Пока рожа дулась, я прочитал заклинание магической хватательной руки бигби и сцапал эту сволочь. Скинувшись грязными портянками мы соорудили внушительного размера кляп и не без удовольствия заткнули роже рот. Рожа, судя по всему, потеряла сознание, чем мы и воспользовались, связав ее и упаковав для доставки гному.

Потирая руки, мы собирались уже промочить горло, но тут вылез четверый, самый злобный из всех и, видимо, решил отомстить за братанов, кинулся прямо на нас. Я рванул наутек, а мои спутники не раздумывая вступили в бой, особенно рьян был Азагул, которому вся эта вакханалия поднадоела и он остервенело рубил призрака топором. Элеорса, надо сказать, ничуть не отстал и непрестанно поджигал мерзавца каким-то страшным пламенем. Суть да дело, мы прижали гада к опушкелеса, где тот, хоть и обессилел, но все еще сопротивлялся. Вырубив парочку деревьев потолще мы соорудили клетку и поместили туда последнего питомца. Зоопарк был пойман.


Встретившись с гномом мы передали в его руки свежеотловленных кошмаров, взяли с него втридорога и настоятельно рекоммендовали поставить код на замок посложнее, на что гном махнул рукой и буркнул "Пойду всех запрячу получше! И писали же, не влезай - убьет! Нет же, не верят!".