Хотелось бы уточнить: у всех фантомов я так понимаю существует уровневая планка опыта, равная 100, при потере которых фантом теряет уровень. Просто я не очень понимаю, зачем у фантома есть 2 шкалы опыта:
1 - его опыт
2 - его опыт до потери уровня
Причем 1ая шкала вообще не ясно для чего нужна, приведу пример:
есть фантом 4го уровня, у него 577 опыта, я нашел такого же фантома и сделал его 5го уровня, при этом его опыт стал 500, а планка до потери уровня так и осталась 65 (35 он терял ранее).
У другого моего фантома опыта было больше 1к и он все равно был 1ым уровнем, у него лишь изменилась приставка на "искуссный".

Предлагаю сделать обычную систему, такую же как и у персонажей, для фантомов. Так как у фантомов есть 2 параметра (мастерство и цвет), то сделать можно, например, так:
1ур - у фантома 50 базового опыта, чтобы ему прибавилась приставка "мастерства" ему надо добрать до 100 опыта, после чего еще 100 опыта до изменения цвета и достижения им 2ого уровня;
2ур (200 опыта) - добрать до 400 опыта, для "мастерства" и до 600 для цвета и 3го уровня, и так далее в арифметической прогрессии;
3ур (600 опыта)
4ур (1200 опыта)
5ур (2000 опыта + слияние с таким же фантомом)
Далее планку опыта либо отключить, либо выставить, например на уровне 3000.
* Для каждого уровня назначить "штраф за смерть", например:
1ый ур -25 опыта
2ой ур -50 опыта
3ий ур -100 опыта
4ый ур -150 опыта
5ый ур -200 опыта
При потере 5го уровня снова понадобиться слияние.

Не знаю, может мало кто всем этим пользуется и всем пофиг, но я вот пользуюсь и хотелось бы еще, если принять вышеуказанную систему, чтобы фантом мог получать опыт и за убийство монстров своего уровня или выше. Оно как бы и сейчас есть, но опыт этот уровень не улучшает. Получается, что иметь фантома, который мог бы продержаться больше одной минуты вне куба, может только РПшник с кучей фортуны. А тем кто пробовал качать фантома без фортуны, я думаю понятно, что это весьма не легкое занятие, потому что для хорошего высоко-уровнего фантома еще надо найти противника, за которого ему начислили вы немного опыта и при этом надо не умереть ни хозяину, ни фантому и уложиться в свою минутку.
Таким образом любой, даже если он не получает фортуны мог бы прокачать своего собственного помощника, а для фортуны так и оставить какой-то фиксированный опыт, который зачисляется фантому при убийстве монстра.
Зачем все это?
Да потому что хочется поддерживать своего фантома в "максимальной комплектации" и чтобы он держался вне куба как можно дольше и при этом мне не надо было бы ждать следующего награждения фортуной, чтобы подкачать моего фантома, если тот несколько раз погибнет и его уровень опустится. А сейчас какого уровня бы он ни был ему достаточно 2-3 раза умереть\быть отозванным, чтобы потерять ур, что делает почти невозможным создать фантома 5го уровня, потому что найти еще одного такого же - большая удача. Кроме того не стоит забывать и тот факт, что кроме потери опыта, фантом более не способен выйти из куба до рестарта, если был убит\отозван.