Поковырять систему страховки и сделать чем-то схожую:
Задать предметам долговечность - Износ. У предмета без рандома базовая прочность - 50 единиц . Рандом качества - обычный 50+1d20 единиц прочности, хороший 50+2d20, отличный 50+3d20, великолепный 50+4d20 и тд. Шанс что система - износ сработает при смерти персонажа и заберет 1d2*N единиц долговечности. Шанс привязать к покровительству статуи.
Бои станут менее салфеточными, экономика оживет.
Ремонт ввести. При каждой починке шанс того что вещь стала хуже. (-1 стат или - 1 спас/скил/реген/урон/ац итд),
Ввести систему проклятий. Проклятый персонаж, при смерти, имеет повышенный шанс и коэффициент поломки вещей, выкидывания единиц и выпадения предметов с персонажа.
ПС Переменные крутить до адекватных, приемлемых значений, выбором голосования большинства.