Насколько я понимаю, лимиты опыта (капы) позиционируются, как некий уравнитель среднего периода роста персонажа. То есть с повышением уровня понижается скорость роста, давая возможность более низким уровням максимально возможно догнать высокие.
Если я понимаю все правильно, и данное правило справедливо к вышеописанным условиям, то тогда вытекает другой вопрос: Зачем лимиты после 40-го уровня?
Возможные варианты ответов в моем видении:
1. ПВП: Ограничение возможности набивать огромные цифры опыта сверх 780 000, нужных для взятия 40-го уровня (шапки).
Нивелируется простейшими фактами. а) Лимит все равно можно продолжать повышать, с течением времени увеличивая "шапку" до бесконечности. б) Какой бы огромной ни была цифра опыта сверх 780 000, при банальной перекачке персонажа, либо замене заклинаний на взятии 40-го уровня (актуально для колдунов и бардов), вся эта гора опыта аннулируется.
2. ПВЕ: Стимуляция игроков игрой разными персонажами (в рамках ситуации с ограниченным онлайном), увеличивая тем самым разнообразие населения Мира Сиалы.
Если вдруг такое утверждение справедливо и имеет место быть, то все слова о привязанности к своему творению и полноценном вхождении в роль, об аккуратности отыгрывания и использовании максимального количества аспектов игры, введенных разработчиками - превращаются в пустой звук.
3. Аспект виртуальной жизни: Исключение бесконечного "фарма" монстров с целью получения преимуществ в плане экипировки.
Возможно актуально где-то в глубоко в чистых помыслах, идеалах и надеждах, но в реалии никак не может работать. У каждого игрока своя армия персонажей и "фармить" можно до бесконечности. Вопрос эстетики какой-то отдельной личности стоит лишь перед самой этой личностью и никак не распространяется на общество в целом. Достаточно понимать, что любое действие в жизни, будь то работа, дело, развлечение, отдых, требует затраты самого ценного ресурса - времени. Как и куда тратить/растрачивать этот ресурс - дело лично каждого, но на вышеизложенный аспект игры это при желании никакого влияния не окажет.
*вполне возможно упускаю из виду какие-то моменты*
P.S. Я пишу это предложение в первую очередь из сугубо эгоистичного побуждения, т.к. все мои персонажи один за другим при достижении 40-го уровня получают по 7-8 тысяч лимита опыта, абсолютно одинакового, будь он обновлен раз в сутки или раз в полгода. С другой стороны, возможно кто-нибудь согласится, что снятие лимитов увеличило бы время продолжительности игры/отыгрыша одним конкретным любимым персонажем в разы, так как в разгаре путешествия/приключения будет исключено появление "долгожданной" надписи: "Вы устали от тренировок и неточными ударами уничтожили все ценное, что можно было забрать у этого существа."