Данный раздел содержит правила, детальные инструкции к участию, а также рекомендации для всех желающих участвовать в онлайн-играх на форуме Сиалы.

1. Анонс игры и заявки.

Анонс предстоящей игры вывешивается за несколько дней до ее начала. Анонс включает в себя:
а) Название игрового модуля.
б) Дату проведения игры.
в) Редакцию правил, по которым проводится игра (2-я или 3-я).
г) Любые другие комментарии и указания, на усмотрение ДМ-а.

С этого момента все желающие могут подавать свои заявки на участие. В заявке необходимо указать:
а) Имя персонажа.
б) Класс персонажа (допустимы варианты, например, или вор, или файтер, но не более 3-х.)
в) Мировоззрение персонажа.
г) Небольшая квента (опционально, но желательно).
д) Предполагаемая длительность участия (сколько времени человек сможет уделить игре и желательно в какое именно время)

2. Отбор участников.

На основании поданных заявок ДМ набирает партию, и за день до игры вывешивает окончательные списки приглашенных. На выбор влияют тщательность описания персонажа, активность игрока на предыдущих играх, совместимость его мировоззрения с требованиями модуля и уже набранной партии, востребованность персонажей его класса в модуле а также его способность уделить игре как можно больше времени (в последнюю очередь, РП важнее:) ) Решение ДМ-а может быть изменено только в случае отзыва приглашенным участником заявки. Также может быть произведен дополнительный набор в случае неявки одного или нескольких игроков. Неявка на игру без уважительной причины и предварительного уведомления ведет за собой бан из игры.

3. Генерация персонажей и окончательная подготовка игры.

После окончательного согласования состава партии каждый ее участник должен обратиться к ДМ-у для генерации игрового персонажа. Последовательность и сам процесс генерации определяются ДМ-ом и могут варьироваться от модуля к модулю. Также игроки могут уточнить у ДМ-а любые вопросы, связанные с технической стороной игры (правила той или иной редакции и т. д.).

4. Игра.
После того, как все игровые персонажи созданы и у участников не остается технических вопросов к ДМ-у, начинается сама игра. Вначале ДМ вкратце ознакамливает всех участников с предисторией модуля и прочими деталями, необходимыми для полноценной игры (т. е. любая полезная информация, которую игровые персонажи знают заранее). Затем ДМ описывает непосредственно игровую ситуацию, после чего начинает принимать заявки от самих игроков.

4.1. Заявки игроков.

Заявки принимаются по очереди, т.е. ДМ называет персонаж, после чего названый персонаж дает свою заявку. Если кто-то из персонажей хочет дать заявку вне очереди или быстро прокомментировать что-либо, он должен сначала попросить слова. Заявка – это либо описание действия персонажа, либо уточняющий вопрос.
Заявка игрока должна отвечать следующим условиям:

а) Заявка должна быть предельно точной и не допускать никаких двусмысленностей (например, не допускается заявка вроде “подхожу к хозяину гостиницы и заказываю у него 2 комнаты на ночь, попутно осведомляясь о последних новостях” - этот диалог должен обыгрываться, так как он может быть крайне неоднозначным.).

б) Заявка должна быть по возможности краткой.

в) Заявка должна содержать только то, что касается игры. Не флудите!

г) Заявка должна быть дана по возможности быстро, с учетом скорости печати. Если игрок слишком долго думает над своим действием, допустим, в бою, то он пропускает раунд “на раздумья”.

д) Заявка должна быть отыгрышной и исключительно с использованием фентезийной лексики. За фразы вроде “та ну его с теми гоблинами драться за них экспы понты и шмота никакого” игроки будут наказаны. Это предполагает обращение друг с другом только по именам персонажей, отсутствие в разговоре нефентезийных терминов, как-то “экспа, спасы, ДЦ” и т. д., ну и плюс отыгрыш класса персонажа и его параметров, например воин с интеллектом и мудростью по 10 и полным отсутствием Спеллкрафта не может рассуждать о тех или иных магических и жреческих заклинаниях.

В некоторых ситуациях целесообразна такая дача заявки, при которой один игрок определяет действия всей партии. Это не запрещено, при условии что с этим согласны все остальные игроки. Поэтому партии рекомендуется перед началом игры избрать формального лидера, который и будет давать заявки в таких ситуациях, точнее, у кого ДМ будет такие заявки принимать.

4.2. Числа.

В ситуациях, где необходимо бросать кубики, бой, проверка навыков и т. д., эти броски производит ДМ, сообщая игрокам численный результат, либо просто что произошло в результате броска кубика (попал/не попал, смог/не смог и т.д.).

4.3. Обсуждение партии.

В том случае, если игрокам необходимо обсудить что-то между собой (например, что дальше делать, как вещи делить будем, обсудить тактику боя или еще что-нибудь), то дается коллективная заявка “обсуждение партии”. В таком случае, ДМ не вмешивается в диалог игроков, их разговор может протекать в абсолютно произвольном порядке, но с соблюдением всех правил, которые касаются заявок (см. выше). Обсуждение прекращается по согласию партии.

4.4. Диалоги с NPC.

Для избежания путаницы при разговоре игроков с мастерскими персонажами, рекомендуется заранее определиться, кто из игроков ведет диалог, остальные будут только дополнять вопросами и подсказками.

4.5.О правилах.
В любых вопросах, касающихся игровых правил, решение ДМ-а является финальным и неоспоримым. Независимо от того, каким “прописаным” (по любым книгам 2-й или 3-й редакции) правилам противоречит решение ДМ-а, оно является окончательным и предметом оспаривания не является. Любые пререкания с ДМ-ом по поводу его решений не только бесполезны, но и наказуемы, поскольку прерывают игровой процесс и отнимают время у других игроков.

5. Зрители.

Все игры на форуме полностью открыты для зрителей. Все кто хочет понаблюдать за игровым процессом имеют право заходить в топик игры. Но (!!) зрители должны молчать на протяжении всей игры. Они не имеют права писать свои коменты в игровой раздел. Нарушители этого правила будут получать предупреждения на форуме, а повторное нарушение повлечет за собой бан.

6. Наказания.

Наказания делятся на игровые и неигровые и назначаются ДМ-ом.

Игровые наказания:

а)снятие опыта
б)снятие уровня
в)временное понижение параметра
г)постоянное понижение параметра
д)один бросок на усмотрение ДМ-а критически провален
е)мгновенная смерть персонажа без возможности воскрешения

Неигровые наказания:

а)предупреждение в игровом разделе (минус заявкам)
б)бан в игровом разделе (заявки не рассматриваются)



Пока все. По мере проверки игровой системы эти правила могут дополняться и видоизменяться. Надеюсь, что это развлечение вам понравится. Всем приятной игры.