Дневник латвийского школьника

При невыясненных обстоятельствах к нам попал отрывок из личного дневника рижского школьника будущего. Правда, в каком именно году будут происходить описываемые события, из текста не совсем ясно. Hо, в конце в концов, будущего еще нет. И каким ему быть - зависит от нас. Так говорил Терминатор.

1 сентября.
Сегодня очень устал, весь день ходили. Сначала от школы пошли к памятнику
Милде, потом к памятнику Вайре. Эти памятники очень похожие, только второй
чуть меньше. Потом пошли к памятнику Улманису первому, потом к Улманису
второму, потом к монументу Репше. Пока дошли до могилы Добелиса на Братском
кладбище, цветов уже не осталось. Пошли докупать цветы. Потом опять пошли
к школе. Там Скайдрите Кузьминишна говорила, что мы все должны покаяться
перед латышским народом за преступления кровавого окупационного режима. Это
она каждый год 1 сентября говорит. По дороге домой встретил Янку из
соседнего подъезда. Hа всякий случай покаялся.

2 сентября.
С этого года будет не только пять минут покаяния перед уроками. Раз в неделю
будем ходить каяться в соседнюю латышскую школу. Еще новость. Семен
Индрикович рассказал, что в министерстве решили связать учебные предметы
с нац.лат.ценностями. Короче, у нас будет танцевальная география и песенная
алгебра. Спросил у отца про нац.лат.ценности - сколько это в долларах? Было
больно. Вечером встретил Янку, опять покаялся. Что-то он странно на меня
смотрит.

6 сентября.
Сплошные неприятности. Hа уроке русского получил кол. Подумаешь, в одном
месте написал <<Латыш>> с маленькой буквы. Зачем вообще этот русский учить,
если на нем только физкультуру преподают? Даже поэт Пушкинс и то по-латышски
писал. Как раз на лето задавали его книгу <<Эугенийс Онединс>>. Я только
начало прочитал -- тевоцис там у него какой-то заболел. Сейчас мы по лит-ре
Гоголиса начали проходить. Тоже забавно. Какой-то Акакийс все время пальто
шьет. У дома встретил Янку, покаялся, а он чего-то так испугался. Да, ужасы
оккупации так просто не забудешь.

8 сентября.
Опять не везет. Hа географии вызвали про Аустралию рассказывать. Hу,
я рассказал, что там живет много латышей, а когда исполнял танец <<Кенгуру

земе>>, не рассчитал и врезался в директора. Он как раз вошел.
Сказал, что

неправильно танцую и австралийские латыши руки на поясе не держат.
Короче,
трояк влепили за незнание географии. А что я ногу неправильно ставил, никто
и не заметил. Тоже мне, сколотайи! Вечером встретил Янку. Еле догнал.
Хорошо, он у двери споткнулся.

13 сентября.
Сегодня ездили в Этнографический Парк Оккупации. Катались в вагонах из
досок, прикольно. Осматривали чучела чекистов, как живые стоят. Потом
в какой-то подвал спустились, на цепях качались. Хотели еще пострелять по
бегущим мишеням, но денег не хватило. Поэтому на водные атракционы не пошли.
Кстати, встретил там Янку. Он как увидел меня, сразу в толпе скрылся.
Может,
я неправильно каюсь?

17 сентября.
Сегодня на алгебре хором пели про косинусс. Здорово! Приходил директор,
сказал - готовиться к празднику песни. Серега говорил - на празднике
Пидралалу можно увидеть. Врет, наверное. Я сколько бывал, не разу никакой
Пидралалы не видел. Хотя столько про нее слышал. И отец не видел,
я спрашивал. Это потому что наш праздник - для нацменьшинств. Hа
настоящем-то Пидралалу точно показывают! Подходя к дому, встретил Янку.
Только хотел покаяться, а он с друзьями. Как завтра с фингалом в школу идти?

20 сентября.
Сегодня траурный день, уроков нет. Отец говорил давным-давно в этот день
нас кто-то опять оккупировал, но он сам плохо помнит кто. А мы по истории
это еще не проходили, мы сейчас только античную Латвию проходим.
Может,
у Янки спросить?






Милда - девушка, символ Латвии. Основной элемент памятника Свободы (девушка держит три звезды, олицетворяющие три района Латвии - Курземе, Видземе и Латгале). Вайра - Вайра Вике-Фрейберга, текущий президент, летом этого года перевыбрана Сеймом на второй срок.

Кенгуру -земе

Земе (zeme) - земля. Кенгуру-земе, соответственно - земля кенгуру :-)

Тоже мне, сколотайи!

Сколотайс (skolotajs) - учитель.
Пидралалу можно увидеть.

Припев во многих латышских народных песнях. Hичего не означает, нечто вроде "ла-ла-ла-пидра-ла-ла".