Вот тут вот Ярл, отбиваясь от наседающих манчкинов, недоумевает, как обнаруживать дюпленные итемы. Не хочу, чтобы это было сочтено укором нашим доблестным кодерам, но проще всего пофиксить возможные способы дублирования предметов.
Дюпы - исконная проблема абсолютно всех игр, где есть само понятие экипировки. Еще в "Diablo: Hellfire", когда о НвН-шардах и Эверквесте не было и мечтаний, несчастные близзардовцы предпринимали отчаянную попытку исправить страшный (dreadful and malicious - так он был назван в официальном "коммюнике" Близзарда) баг с дублированием вещей на бэттлнэте, усилиями зловредных манчкинов угрожавший игровому балансу. В те времена на Руси еще не было столь повсеместного и шустрого доступа в интернет, посему до наших геймеров долетели только отголоски фиксерских катаклизков. В сингле, в отличии от бэттлнэта, дублирование продолжало работать, хотя и с некоторыми трудностями - фанаты Диабло вспомнят, что такое "отмывание" денег и надоевшее "May the spirit of Arcane protect you...". С тех пор почти каждый русский геймер считает дурацкой потерей времени честное зарабатывание денег и торговлю в трэйд-каналах - чем заниматься такой фигней, лучше потратить время на изыск способа для дюпа.
Во всех онлайн-мирах за всю историю было придумано много достаточно эффективных способов борьбы с этим явлением.
Тестеры, ДМы и кодеры не всеведущи - поэтому первый и, наверное, самый лучший способ борьбы с дублированием - давать игрокам достойную награду за репорт способов дублирования. Да, конечно, любой игрок сначала сдюпит все, что только можно, а только потом, горько вздохнув, сдаст баг. И, естественно, в тесных коммьюнити вроде одного отдельно взятого компьютерного клуба разгласителя общественнополезного бага, мягко скажем, невзлюбят, посему из клубов, вероятно, репортов поступать не будет. Остальные же, если награда за баги будет действительно полезной - не 500 опыта, скажем, а уникальная шмотка, переименованная и с парой новых, достаточно мощных, свойств - полюбят писать багрепорты. Фишка в том, что большинство геймеров не против сдавать баги - при условии, что багрепорты будут хотя бы замечать, а еще лучше - награждать. Большинство т.н. "элиты" combats.ru, например, стала таковой за багрепорты. Эти люди понимали, что багрепорты, в отличии от парочки сдублированных вещей и парочки нечестных побед, в перспективе намного более выгодное вложение сил и времени.
Конечно, у кодеров много работы, большая загрузка и бла-бла-бла - но разве сложно написать достаточно быстрый (не дольше суток после багрепорта) ответ на репорт? С другой стороны - разве сложно игроку так сложно подробно описать баг, с указанием точного места (локи), времени и прочих условий возникновения бага? А то я, например, в свое время очень любила сообщения игроков в божественный канал вида: "ну у миня тут типа валына прапала - можна мне ее вирнуть и баг этат типа пафиксить?". Кстати, количество багрепортов увеличилось бы минимум вдвое, если добавить к Токену, Дайсбагу и Эмоут Ванду новый предмет - скажем, Багоискатель При использовании два режима - bug и typo (опечатка). Игрок выбирает режим и вводит описание бага. Место в багрепорт добавляется автоматически - локация и координата, где был использован Багоискатель. А уж куда потом эти багрепорты будут поститься и каким образом вычитываться кодерами - это третий вопрос. Хочется, чтобы возможность багрепорта была на самом шарде, а то пока выйдешь из НвН, зайдешь на форум да нужный топик найдешь - уже и баг забудешь.
Это только одна идея - а их может быть намного больше. Вместо дурацкого рейтинга ПК, например, ввести очки помощи шарду за багрепорты и подобную работу, за которые можно купить каких-нибудь плюшек. В общем, надо бороться не с симптомами болезни, а с ее причинами.