IPB

Welcome Guest ( Log In | Register )

5 Pages V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Система начисления опыта, предложение
 Ирбис
post 20:02, 5 November 2004
Post #1


Баронет

Group: Members
Posts: 455
Joined: 16 Jun 2004
Member No.: 640


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный добрый
Раса: Человек



Уважаемые ДМы... Не велите казнить, велите слово молвить! smile.gif

Относительно системы начисления опыта ломали копья не раз. Основных претензий, насколько мне известно, две:
1) Приходится постоянно «качать» и отбиваться от «покачаев», что не способствует должной атмосфере на шарде. Это о старой.
2) Неинтересно и невыгодно ходить партией. Исчезли многие игровые схемы (один держит, другой бьет; один бьет, другой лечит и т.д.). Это о новой.

Имхо, обе претензии обоснованы и заслуживают внимания.

Почему бы не попробовать создать такую систему, которая снимала бы обе из этих претензий? Я не претендую на исключительность (хотя как инженер в математике разбираюсь smile.gif ), может быть, у кого-то получится лучше. Но предложить-то можно?

Ниже цитируется существующий способ начисления опыта на Сиале.

При нанесении урона мобу значение урона записывается на личный счет нанесшему урон (НУ). Тем членам партии, кто видел это действие начисляется 10% урона, нанесенного НУ. (пример НУ нанес урон 10, ему записывается на счет 100, в его партии еще члена, из них видели удар 2ое, из них один был фамильяром. Наблюдателем (Н) записывается на их личный счет по 10.) Н считаются и РС и фамильяры и призванные существа.
Если моба бьют 2 разные партии (или 2 игрока не состоящие в партии), то всем им записывается соответствующие цифры на их личный счет. Для примера: Этого же моба подбежал и ударил до смерти пробегавший мимо игрок (ПМ), который не состоит ни в одной партии. Ударил на 8 хитов. Ему записывается на его личный счет 80 очков.

В момент смерти моба подсчитываются все очки урона. 10+10+100+80 = 200. Теперь подсчитывается для всех процент урона (%У). для Н %У = 5 , для НУ %У = 50, для ПМ %У = 40 . 5% потеряно из-за фамильяра.

Теперь для каждого участвующего подсчитывается "стоимость" моба" в очках экспы (СМ). СМ зависит от уровня моба (ЧР) и уровня игрока (конкретную формулу утаю).
Затем СМ умножается на классовый коэффициент игрока и на %У

P.S. Последнее изменение в системе опыта:
С целью поощерения игры игроков в партии ЧР моба теперь увеличивается в зависимости от числа игроков в партии. Формула выглядит так:
ЧР измененный = ЧР оригинальный * ( 1 + (количество участников убийства - 1)/9) , где количество участников убийства <= 4

Конец цитаты.

Все хорошо, но если один из сопартийцев не наносит урона мобам, то как бы он ни помогал остальным, он получит опыта раз в 5-10 меньше. Увы.

Как этого избежать? Предложение достаточно простое: производить распределение очков урона в соответствии с уровнем игроков. Если уровень равен или очень близок, то делить приблизительно поровну. Если уровень хоть сколько-нибудь заметно отличается – оставить как есть.

Дабы не быть голословным, предлагаю формулу, где НП – число партийцев, участвовавших в схватке, ЛНУ – уровень нанесшего урон, ЛH – уровень наблюдателя.

1) Всем членам партии (НУ и Н) начисляется по 10% от урона.
2) Остальные 100% распределяются следующим образом: каждый получает 100*(ЛН^3) / (ЛНУ^3 + ЛН1^3 + ... + ЛНN^3)

Пример: Предположим, что НУ 15 уровня наносит урон 10. За этим наблюдают сопартийцы Н1 16 уровня, Н2 13 уровня и Н3 8 уровня. Пробегавший мимо ПМ наносит урон 8. Что происходит далее?
а) ПМ получает свои 80 очков.
б) Все четверо в партии получают по 10 очков.
в) НУ получает дополнительно 100 * 15^3 / (16^3 + 15^3 + 13^3 + 8^3) = 100 * 15^3 / 10180 = 33.15 очка
г) Н1 получает дополнительно 100 * 16^3 / 10180 = 40.24 очка
д) Н2 получает дополнительно 100 * 13^3 / 10180 = 21.58 очка
е) Н3 получает дополнительно 100 * 8^3 / 10180 = 5.03 очка

Итог (округляем):
ПМ получает 80 очков.
НУ 15 уровня получает 43 очка.
Н1 16 уровня получает 50 очков.
Н2 13 уровня получает 32 очка.
Н3 8 уровня получает 15 очков.

Если же по умолчанию 10 очков не давать, то получим следующее:

ПМ получает 80 очков. (вместо 80 в действующей)
НУ 15-го получает 33 очка. (вместо 100 в действующей)
Н1 16-го получает 40 очков. (вместо 10 в действующей)
Н2 13-го получает 22 очка. (вместо 10 в действующей)
Н3 8-го получает 5 очков. (вместо 10 в действующей)

Как видим, трое сильных сопартийцев поделили 100 очков опыта приблизительно поровну (старший получил побольше, младший - поменьше). А нуб 8-го уровня остался всего с 5 очками... На мой взгляд, этого достаточно, чтобы сделать интересной игру в приблизительно равной компании, но недостаточно, чтобы «прокачать» действительно слабого игрока. Что и требовалось доказать.

PS Скорость убывания опыта можно регулировать показателем степени (который здесь был равен трем), можно также добавить очковый бонус для НУ... впрочем, это уже детали. Жду отзывов и возражений.


--------------------
Дай бог мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу изменить,
мужества, чтобы принять то, что изменить не могу
и мудрости, чтобы отличить одно от другого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Lopain
post 21:31, 5 November 2004
Post #2


Оруженосец

Group: Members
Posts: 147
Joined: 25 Aug 2004
Member No.: 865


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный нейтральный
Раса: Человек



Подписываюсь.Система хорошая.Хотелось бы только чтобы распределение было "чистой" функцией разности уровней, а у тебя получается, что распределение, к примеру, в партии из 10 и 15 чаров будет отлично от распределения в партии чаров 30 и 35.Чем аргументируешь такое положение?Мне кажется, лучше "вес" в распределении представить степенной функцией двойки, поскольку, если не ошибаюсь, экспа для повышения левела приблизительно описывается такой зависимостью(A*2^n).Кроме того, хочется избавиться от роли урона в распределении опыта, это сильно должно разгрузить сервер.В случае партии, как было показано, это легко реализуется.Если б найти какое-нибудь приемлимое решение этого вопроса для "пробегающего мимо" без записей урона, было бы просто замечательно.
\\Мде.Со степенью двойки я, конечно, наврал.Не двойка там.Что-то около (1.1).Ведутся работы.=)
\\\\Действительно, третья степень здесь подходит идеально.Плохо, что при увеличении уровня игроков допустимая разница в уровнях растет, что у второго варианта не было бы, зато лучше обеспечивается равномерный рост персонажей.Респект Ирбису.=)

This post has been edited by Lopain: 00:48, 6 November 2004
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Just_Name
post 01:34, 6 November 2004
Post #3


Младший маркиз

Group: Members
Posts: 1.604
Joined: 16 Sep 2004
Member No.: 921


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный злой
Раса: Темный эльф



Цитата с комментариями:

Пример: Предположим, что НУ 15 уровня наносит урон 10. За этим наблюдают сопартийцы Н1 16 уровня, Н2 13 уровня и Н3 8 уровня. Пробегавший мимо ПМ наносит урон 8. Что происходит далее?
а) ПМ получает свои 80 очков.
б) Все четверо в партии получают по 10 очков.
в) НУ получает дополнительно 100 * 15^3 / (16^3 + 15^3 + 13^3 + 8^3) = 100 * 15^3 / 10180 = 33.15 очка
г) Н1 получает дополнительно 100 * 16^3 / 10180 = 40.24 очка
д) Н2 получает дополнительно 100 * 13^3 / 10180 = 21.58 очка
е) Н3 получает дополнительно 100 * 8^3 / 10180 = 5.03 очка


Нефиг всем десятку давать, опыт от нанесённого урона получает только нанёсший его (НУ 15 уровня в этом примере). Цель в том, чтоб у игроков БЫЛА мотивация наносить урон.

Итог:
ПМ получает 80 очков.
НУ 15 уровня получает 43 очка.
Н1 16 уровня получает 40 очков.
Н2 13 уровня получает 22 очка.
Н3 8 уровня получает 5 очков.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Just_Name
post 01:41, 6 November 2004
Post #4


Младший маркиз

Group: Members
Posts: 1.604
Joined: 16 Sep 2004
Member No.: 921


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный злой
Раса: Темный эльф



Или НУ 15 уровня можно даже дважды нанесённый урон прибавить

Итог:
ПМ получает 80 очков.
НУ 15 уровня получает 53 очка.
Н1 16 уровня получает 40 очков.
Н2 13 уровня получает 22 очка.
Н3 8 уровня получает 5 очков.

P.S. Сорри за два поста подряд.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Lopain
post 09:47, 6 November 2004
Post #5


Оруженосец

Group: Members
Posts: 147
Joined: 25 Aug 2004
Member No.: 865


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный нейтральный
Раса: Человек



Цитата(Just_Name @ 03:34, 6 November 2004)
Нефиг всем десятку давать, опыт от нанесённого урона получает только нанёсший его (НУ 15 уровня в этом примере). Цель в том, чтоб у игроков БЫЛА мотивация наносить урон.

Если не ошибаюсь, эта добавка введена, как стимулирующий фактор для объединения игроков в группы.Группа от убийства крипса должна получить больше экспы, чем одиночка.
Мотивация наносить урон у них и так есть.Чем больше урона нанесет группа, тем больше они получат.Но только вот в системе предложенной Ирбисом, в отличие от существующей, сопартийцы не бегут наперегонки за экспой, их кормит группа, и персонажы будут получать опыт не за убийство, а за их вклад в работу команды.Обращаю внимание, это не одно и тоже!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 lili
post 09:57, 6 November 2004
Post #6


Оруженосец

Group: Members
Posts: 75
Joined: 18 Sep 2004
Member No.: 925


Класс: Wizard
Направленность: Нейтральный злой
Раса: Темный эльф



да господа систему экспы нужно поменять что бы в пати было играть не только интересно но и выгодно кажлдому игроку и бойцовской группе и группе поддержки


--------------------
Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он никогда не сможет по настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь , он не видит в нем ничего , кроме самого себя.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Just_Name
post 19:53, 6 November 2004
Post #7


Младший маркиз

Group: Members
Posts: 1.604
Joined: 16 Sep 2004
Member No.: 921


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный злой
Раса: Темный эльф



Всё равно в предлагаемой системе остальные (не наносящие урон) получают опыта значительно больше, чем в существующей. И в сумме больше получается.

Ну если совсем жадные можно всем добавлять к полученной експе НУ (нанесённый урон), а нанёсшему урон НУ*2

Итог:
ПМ получает 80 очков.
НУ 15 уровня получает 53 очка.
Н1 16 уровня получает 50 очков.
Н2 13 уровня получает 32 очка.
Н3 8 уровня получает 15 очков.

P.S. И, пожалуйста, старайтесь выдвигать конкретные предложения

This post has been edited by Just_Name: 19:54, 6 November 2004
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Lopain
post 20:47, 6 November 2004
Post #8


Оруженосец

Group: Members
Posts: 147
Joined: 25 Aug 2004
Member No.: 865


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный нейтральный
Раса: Человек



В сумме экспы остается столько же.Изменится только ее распределение.
Может быть, добавка в 10% в предлагаемой системе и не нужна.Ее учет только увеличивает допустимый разброс уровней.

This post has been edited by Lopain: 20:49, 6 November 2004
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Just_Name
post 22:32, 6 November 2004
Post #9


Младший маркиз

Group: Members
Posts: 1.604
Joined: 16 Sep 2004
Member No.: 921


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный злой
Раса: Темный эльф



Легенда:

НУ - нанесённый урон
ЧНУ - чар нанёсший урон
НП число партийцев
ЛНУ уровень нанесшего урон
ЛH уровень наблюдателя
ФГУ - фактор группового урона
... ну а стальное и так понятно smile.gif

А что если експу полученную группой умножать на фактор группового урона (ФГУ), зависящий от кол-ва людей в группе. Допустим кол-во людей выросло на "1", ФГУ увеличивается на "1/3" (ФГУ группы из одного человека smile.gif - "1", из двух - "4/3", из трёх - "5/3", из четырёх "6/3 = 2" и т.д.) . Остальное так же, НУ к очкам не добавляем.

Очки распределяются следующим образом: каждый получает (((2 + НП) / 3) * 100 * (ЛНУ^3)) / (ЛНУ^3 + ЛН1^3 + ... + ЛНN^3)

Пример: Предположим, что ЧНУ 14 уровня наносит урон 10. За этим наблюдают сопартийцы Н1 15 уровня, Н2 12 уровня и Н3 10 уровня. Пробегавший мимо ПМ наносит урон 7. Что происходит далее?
а) ПМ получает свои 70 очков.
б) ФГУ = ((2 + НП) / 3) = 2
в) ЧНУ получает 2 * 100 * 14^3 / (14^3 + 15^3 + 12^3 + 10^3) = 2 * 100 * 15^3 / 8847 = 62.03 очка
г) Н1 получает 2 * 100 * 15^3 / 8847 = 76.30 очка
д) Н2 получает 2 * 100 * 12^3 / 8847 = 39.06 очка
е) Н3 получает 2 * 100 * 10^3 / 8847 = 22.61 очка

Итог (округляем):
ПМ получает 70 очков.
НУ 15 уровня получает 62 очка.
Н1 16 уровня получает 76 очков.
Н2 13 уровня получает 39 очков.
Н3 8 уровня получает 23 очка.

P.S. ФГУ можно сделать новым значением или каждый раз перещитывать. В зависимости что надо сэкономить процессорное время или память

This post has been edited by Just_Name: 22:33, 6 November 2004
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Lopain
post 22:59, 6 November 2004
Post #10


Оруженосец

Group: Members
Posts: 147
Joined: 25 Aug 2004
Member No.: 865


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный нейтральный
Раса: Человек



Это все такие незначительные тоноксти...Если просто распределение по уровню ввели, и то радость будет, а ФГУ, ФПШ и другие факторы второстепенны, имхо.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Just_Name
post 23:10, 6 November 2004
Post #11


Младший маркиз

Group: Members
Posts: 1.604
Joined: 16 Sep 2004
Member No.: 921


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный злой
Раса: Темный эльф



Однако надо стараться всё в деталях предлагать, а не так:

"Введите систему распределения опыта по уровню. И не е...т как вы это соберетесь делать!" rolleyes.gif

This post has been edited by Just_Name: 23:24, 6 November 2004
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Lopain
post 23:17, 6 November 2004
Post #12


Оруженосец

Group: Members
Posts: 147
Joined: 25 Aug 2004
Member No.: 865


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный нейтральный
Раса: Человек



Мне кажется, Ирбис все описал детальнее некуда.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Just_Name
post 23:22, 6 November 2004
Post #13


Младший маркиз

Group: Members
Posts: 1.604
Joined: 16 Sep 2004
Member No.: 921


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный злой
Раса: Темный эльф



Ну а это типа поправки и дополнения.

This post has been edited by Just_Name: 23:23, 6 November 2004
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Fatum
post 00:38, 7 November 2004
Post #14


Enclave General

Group: Banned
Posts: 3.234
Joined: 3 Oct 2003
Member No.: 2


Класс: Fighter
Направленность: Законопослушный нейтральный
Раса: Человек



Мне не нравится, что наблюдатель, ничего не делая, получает опыта больше, чем убивший монстра. Будет тоже самое покачайство.


--------------------
NO MUTANTS ALLOWED!
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 Just_Name
post 00:42, 7 November 2004
Post #15


Младший маркиз

Group: Members
Posts: 1.604
Joined: 16 Sep 2004
Member No.: 921


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный злой
Раса: Темный эльф



Да, но только если наблюдатель выше по уровню.

P.S. Ведутся работы по этому вопросу biggrin.gif
Go to the top of the page
 
+Quote Post

5 Pages V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



Lo-Fi Version Time is now: 17 August 2025 - 22:07