![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Post
#1
|
|
![]() Баронет Group: Members Posts: 455 Joined: 16 Jun 2004 Member No.: 640 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный добрый Раса: Человек ![]() |
Уважаемые ДМы... Не велите казнить, велите слово молвить!
![]() Относительно системы начисления опыта ломали копья не раз. Основных претензий, насколько мне известно, две: 1) Приходится постоянно «качать» и отбиваться от «покачаев», что не способствует должной атмосфере на шарде. Это о старой. 2) Неинтересно и невыгодно ходить партией. Исчезли многие игровые схемы (один держит, другой бьет; один бьет, другой лечит и т.д.). Это о новой. Имхо, обе претензии обоснованы и заслуживают внимания. Почему бы не попробовать создать такую систему, которая снимала бы обе из этих претензий? Я не претендую на исключительность (хотя как инженер в математике разбираюсь ![]() Ниже цитируется существующий способ начисления опыта на Сиале. При нанесении урона мобу значение урона записывается на личный счет нанесшему урон (НУ). Тем членам партии, кто видел это действие начисляется 10% урона, нанесенного НУ. (пример НУ нанес урон 10, ему записывается на счет 100, в его партии еще члена, из них видели удар 2ое, из них один был фамильяром. Наблюдателем (Н) записывается на их личный счет по 10.) Н считаются и РС и фамильяры и призванные существа. Если моба бьют 2 разные партии (или 2 игрока не состоящие в партии), то всем им записывается соответствующие цифры на их личный счет. Для примера: Этого же моба подбежал и ударил до смерти пробегавший мимо игрок (ПМ), который не состоит ни в одной партии. Ударил на 8 хитов. Ему записывается на его личный счет 80 очков. В момент смерти моба подсчитываются все очки урона. 10+10+100+80 = 200. Теперь подсчитывается для всех процент урона (%У). для Н %У = 5 , для НУ %У = 50, для ПМ %У = 40 . 5% потеряно из-за фамильяра. Теперь для каждого участвующего подсчитывается "стоимость" моба" в очках экспы (СМ). СМ зависит от уровня моба (ЧР) и уровня игрока (конкретную формулу утаю). Затем СМ умножается на классовый коэффициент игрока и на %У P.S. Последнее изменение в системе опыта: С целью поощерения игры игроков в партии ЧР моба теперь увеличивается в зависимости от числа игроков в партии. Формула выглядит так: ЧР измененный = ЧР оригинальный * ( 1 + (количество участников убийства - 1)/9) , где количество участников убийства <= 4 Конец цитаты. Все хорошо, но если один из сопартийцев не наносит урона мобам, то как бы он ни помогал остальным, он получит опыта раз в 5-10 меньше. Увы. Как этого избежать? Предложение достаточно простое: производить распределение очков урона в соответствии с уровнем игроков. Если уровень равен или очень близок, то делить приблизительно поровну. Если уровень хоть сколько-нибудь заметно отличается – оставить как есть. Дабы не быть голословным, предлагаю формулу, где НП – число партийцев, участвовавших в схватке, ЛНУ – уровень нанесшего урон, ЛH – уровень наблюдателя. 1) Всем членам партии (НУ и Н) начисляется по 10% от урона. 2) Остальные 100% распределяются следующим образом: каждый получает 100*(ЛН^3) / (ЛНУ^3 + ЛН1^3 + ... + ЛНN^3) Пример: Предположим, что НУ 15 уровня наносит урон 10. За этим наблюдают сопартийцы Н1 16 уровня, Н2 13 уровня и Н3 8 уровня. Пробегавший мимо ПМ наносит урон 8. Что происходит далее? а) ПМ получает свои 80 очков. б) Все четверо в партии получают по 10 очков. в) НУ получает дополнительно 100 * 15^3 / (16^3 + 15^3 + 13^3 + 8^3) = 100 * 15^3 / 10180 = 33.15 очка г) Н1 получает дополнительно 100 * 16^3 / 10180 = 40.24 очка д) Н2 получает дополнительно 100 * 13^3 / 10180 = 21.58 очка е) Н3 получает дополнительно 100 * 8^3 / 10180 = 5.03 очка Итог (округляем): ПМ получает 80 очков. НУ 15 уровня получает 43 очка. Н1 16 уровня получает 50 очков. Н2 13 уровня получает 32 очка. Н3 8 уровня получает 15 очков. Если же по умолчанию 10 очков не давать, то получим следующее: ПМ получает 80 очков. (вместо 80 в действующей) НУ 15-го получает 33 очка. (вместо 100 в действующей) Н1 16-го получает 40 очков. (вместо 10 в действующей) Н2 13-го получает 22 очка. (вместо 10 в действующей) Н3 8-го получает 5 очков. (вместо 10 в действующей) Как видим, трое сильных сопартийцев поделили 100 очков опыта приблизительно поровну (старший получил побольше, младший - поменьше). А нуб 8-го уровня остался всего с 5 очками... На мой взгляд, этого достаточно, чтобы сделать интересной игру в приблизительно равной компании, но недостаточно, чтобы «прокачать» действительно слабого игрока. Что и требовалось доказать. PS Скорость убывания опыта можно регулировать показателем степени (который здесь был равен трем), можно также добавить очковый бонус для НУ... впрочем, это уже детали. Жду отзывов и возражений. -------------------- Дай бог мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу изменить,
мужества, чтобы принять то, что изменить не могу и мудрости, чтобы отличить одно от другого. |
|
|
![]()
Post
#2
|
|
Оруженосец Group: Members Posts: 147 Joined: 25 Aug 2004 Member No.: 865 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный нейтральный Раса: Человек ![]() |
Подписываюсь.Система хорошая.Хотелось бы только чтобы распределение было "чистой" функцией разности уровней, а у тебя получается, что распределение, к примеру, в партии из 10 и 15 чаров будет отлично от распределения в партии чаров 30 и 35.Чем аргументируешь такое положение?Мне кажется, лучше "вес" в распределении представить степенной функцией двойки, поскольку, если не ошибаюсь, экспа для повышения левела приблизительно описывается такой зависимостью(A*2^n).Кроме того, хочется избавиться от роли урона в распределении опыта, это сильно должно разгрузить сервер.В случае партии, как было показано, это легко реализуется.Если б найти какое-нибудь приемлимое решение этого вопроса для "пробегающего мимо" без записей урона, было бы просто замечательно.
\\Мде.Со степенью двойки я, конечно, наврал.Не двойка там.Что-то около (1.1).Ведутся работы.=) \\\\Действительно, третья степень здесь подходит идеально.Плохо, что при увеличении уровня игроков допустимая разница в уровнях растет, что у второго варианта не было бы, зато лучше обеспечивается равномерный рост персонажей.Респект Ирбису.=) This post has been edited by Lopain: 00:48, 6 November 2004 |
|
|
![]()
Post
#3
|
|
![]() Младший маркиз Group: Members Posts: 1.604 Joined: 16 Sep 2004 Member No.: 921 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный злой Раса: Темный эльф ![]() |
Цитата с комментариями:
Пример: Предположим, что НУ 15 уровня наносит урон 10. За этим наблюдают сопартийцы Н1 16 уровня, Н2 13 уровня и Н3 8 уровня. Пробегавший мимо ПМ наносит урон 8. Что происходит далее? а) ПМ получает свои 80 очков. б) Все четверо в партии получают по 10 очков. в) НУ получает дополнительно 100 * 15^3 / (16^3 + 15^3 + 13^3 + 8^3) = 100 * 15^3 / 10180 = 33.15 очка г) Н1 получает дополнительно 100 * 16^3 / 10180 = 40.24 очка д) Н2 получает дополнительно 100 * 13^3 / 10180 = 21.58 очка е) Н3 получает дополнительно 100 * 8^3 / 10180 = 5.03 очка Нефиг всем десятку давать, опыт от нанесённого урона получает только нанёсший его (НУ 15 уровня в этом примере). Цель в том, чтоб у игроков БЫЛА мотивация наносить урон. Итог: ПМ получает 80 очков. НУ 15 уровня получает 43 очка. Н1 16 уровня получает 40 очков. Н2 13 уровня получает 22 очка. Н3 8 уровня получает 5 очков. |
|
|
![]()
Post
#4
|
|
![]() Младший маркиз Group: Members Posts: 1.604 Joined: 16 Sep 2004 Member No.: 921 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный злой Раса: Темный эльф ![]() |
Или НУ 15 уровня можно даже дважды нанесённый урон прибавить
Итог: ПМ получает 80 очков. НУ 15 уровня получает 53 очка. Н1 16 уровня получает 40 очков. Н2 13 уровня получает 22 очка. Н3 8 уровня получает 5 очков. P.S. Сорри за два поста подряд. |
|
|
![]()
Post
#5
|
|
Оруженосец Group: Members Posts: 147 Joined: 25 Aug 2004 Member No.: 865 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный нейтральный Раса: Человек ![]() |
Цитата(Just_Name @ 03:34, 6 November 2004) Нефиг всем десятку давать, опыт от нанесённого урона получает только нанёсший его (НУ 15 уровня в этом примере). Цель в том, чтоб у игроков БЫЛА мотивация наносить урон. Если не ошибаюсь, эта добавка введена, как стимулирующий фактор для объединения игроков в группы.Группа от убийства крипса должна получить больше экспы, чем одиночка. Мотивация наносить урон у них и так есть.Чем больше урона нанесет группа, тем больше они получат.Но только вот в системе предложенной Ирбисом, в отличие от существующей, сопартийцы не бегут наперегонки за экспой, их кормит группа, и персонажы будут получать опыт не за убийство, а за их вклад в работу команды.Обращаю внимание, это не одно и тоже! |
|
|
![]()
Post
#6
|
|
![]() Оруженосец Group: Members Posts: 75 Joined: 18 Sep 2004 Member No.: 925 ![]() Класс: Wizard Направленность: Нейтральный злой Раса: Темный эльф ![]() |
да господа систему экспы нужно поменять что бы в пати было играть не только интересно но и выгодно кажлдому игроку и бойцовской группе и группе поддержки
-------------------- Пока человек чувствует, что наиболее важное и значительное явление в мире - это его персона, он никогда не сможет по настоящему ощутить окружающий мир. Точно зашоренная лошадь , он не видит в нем ничего , кроме самого себя.
|
|
|
![]()
Post
#7
|
|
![]() Младший маркиз Group: Members Posts: 1.604 Joined: 16 Sep 2004 Member No.: 921 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный злой Раса: Темный эльф ![]() |
Всё равно в предлагаемой системе остальные (не наносящие урон) получают опыта значительно больше, чем в существующей. И в сумме больше получается.
Ну если совсем жадные можно всем добавлять к полученной експе НУ (нанесённый урон), а нанёсшему урон НУ*2 Итог: ПМ получает 80 очков. НУ 15 уровня получает 53 очка. Н1 16 уровня получает 50 очков. Н2 13 уровня получает 32 очка. Н3 8 уровня получает 15 очков. P.S. И, пожалуйста, старайтесь выдвигать конкретные предложения This post has been edited by Just_Name: 19:54, 6 November 2004 |
|
|
![]()
Post
#8
|
|
Оруженосец Group: Members Posts: 147 Joined: 25 Aug 2004 Member No.: 865 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный нейтральный Раса: Человек ![]() |
В сумме экспы остается столько же.Изменится только ее распределение.
Может быть, добавка в 10% в предлагаемой системе и не нужна.Ее учет только увеличивает допустимый разброс уровней. This post has been edited by Lopain: 20:49, 6 November 2004 |
|
|
![]()
Post
#9
|
|
![]() Младший маркиз Group: Members Posts: 1.604 Joined: 16 Sep 2004 Member No.: 921 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный злой Раса: Темный эльф ![]() |
Легенда:
НУ - нанесённый урон ЧНУ - чар нанёсший урон НП число партийцев ЛНУ уровень нанесшего урон ЛH уровень наблюдателя ФГУ - фактор группового урона ... ну а стальное и так понятно ![]() А что если експу полученную группой умножать на фактор группового урона (ФГУ), зависящий от кол-ва людей в группе. Допустим кол-во людей выросло на "1", ФГУ увеличивается на "1/3" (ФГУ группы из одного человека ![]() Очки распределяются следующим образом: каждый получает (((2 + НП) / 3) * 100 * (ЛНУ^3)) / (ЛНУ^3 + ЛН1^3 + ... + ЛНN^3) Пример: Предположим, что ЧНУ 14 уровня наносит урон 10. За этим наблюдают сопартийцы Н1 15 уровня, Н2 12 уровня и Н3 10 уровня. Пробегавший мимо ПМ наносит урон 7. Что происходит далее? а) ПМ получает свои 70 очков. б) ФГУ = ((2 + НП) / 3) = 2 в) ЧНУ получает 2 * 100 * 14^3 / (14^3 + 15^3 + 12^3 + 10^3) = 2 * 100 * 15^3 / 8847 = 62.03 очка г) Н1 получает 2 * 100 * 15^3 / 8847 = 76.30 очка д) Н2 получает 2 * 100 * 12^3 / 8847 = 39.06 очка е) Н3 получает 2 * 100 * 10^3 / 8847 = 22.61 очка Итог (округляем): ПМ получает 70 очков. НУ 15 уровня получает 62 очка. Н1 16 уровня получает 76 очков. Н2 13 уровня получает 39 очков. Н3 8 уровня получает 23 очка. P.S. ФГУ можно сделать новым значением или каждый раз перещитывать. В зависимости что надо сэкономить процессорное время или память This post has been edited by Just_Name: 22:33, 6 November 2004 |
|
|
![]()
Post
#10
|
|
Оруженосец Group: Members Posts: 147 Joined: 25 Aug 2004 Member No.: 865 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный нейтральный Раса: Человек ![]() |
Это все такие незначительные тоноксти...Если просто распределение по уровню ввели, и то радость будет, а ФГУ, ФПШ и другие факторы второстепенны, имхо.
|
|
|
![]()
Post
#11
|
|
![]() Младший маркиз Group: Members Posts: 1.604 Joined: 16 Sep 2004 Member No.: 921 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный злой Раса: Темный эльф ![]() |
Однако надо стараться всё в деталях предлагать, а не так:
"Введите систему распределения опыта по уровню. И не е...т как вы это соберетесь делать!" ![]() This post has been edited by Just_Name: 23:24, 6 November 2004 |
|
|
![]()
Post
#12
|
|
Оруженосец Group: Members Posts: 147 Joined: 25 Aug 2004 Member No.: 865 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный нейтральный Раса: Человек ![]() |
Мне кажется, Ирбис все описал детальнее некуда.
|
|
|
![]()
Post
#13
|
|
![]() Младший маркиз Group: Members Posts: 1.604 Joined: 16 Sep 2004 Member No.: 921 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный злой Раса: Темный эльф ![]() |
Ну а это типа поправки и дополнения.
This post has been edited by Just_Name: 23:23, 6 November 2004 |
|
|
![]()
Post
#14
|
|
Enclave General Group: Banned Posts: 3.234 Joined: 3 Oct 2003 Member No.: 2 ![]() Класс: Fighter Направленность: Законопослушный нейтральный Раса: Человек ![]() |
Мне не нравится, что наблюдатель, ничего не делая, получает опыта больше, чем убивший монстра. Будет тоже самое покачайство.
-------------------- NO MUTANTS ALLOWED!
|
|
|
![]()
Post
#15
|
|
![]() Младший маркиз Group: Members Posts: 1.604 Joined: 16 Sep 2004 Member No.: 921 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный злой Раса: Темный эльф ![]() |
Да, но только если наблюдатель выше по уровню.
P.S. Ведутся работы по этому вопросу ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Lo-Fi Version | Time is now: 17 August 2025 - 22:07 |