![]() |
![]() |
Guest_DarkSet_* |
![]() ![]()
Post
#1
|
Guests ![]() |
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
|
|
|
![]() |
Guest_DarkSet_* |
![]()
Post
#2
|
Guests ![]() |
ну тогда уже и не к центру самолета, крылья врядли можно считать центром. К тому же мы решаем задачу в общем случае - не зная концигурации и даже типа двигателя, это может быть одномоторный пропеллерный кукурузник а может 8ми моторный реактивный аэробус.
Но суть тут не в расписывании сил, мы их не знаем и они нам в виде точных значений в общем то неинтересны. Суть в том что сила которую развивают турбины имеет прямое отображение на скорость вращения колес самолета, пока они сцеплены с землей, поэтому пока самолет на земле не суть важно крутит мотор прямо колеса или он крутит турбину которая двигает самолет который крутит колеса. А транспортер реагирует именно на кручение колес и создает обратную скорость равную скорости этих колес. у нас получается два колеса стоящие друг на друге и крутящиеся с одной скоростью но в разных направлениях - разве в этой системе хоть что то сдвинется с места? то есть твоя картинка опятьже вкорне неверна, в общем случае обе силы будут приложены к центру колеса но в разные стороны, в частности же одна будет передаваться через качение колеса от транспортера, а вторая через весь корпус самолета от турбины и опять же через соприкосновение с транспортером This post has been edited by DarkSet: 16:34, 5 June 2008 |
|
|
![]() ![]() |
Lo-Fi Version | Time is now: 12 August 2025 - 17:56 |