![]() |
![]() |
Guest_DarkSet_* |
![]() ![]()
Post
#1
|
Guests ![]() |
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
|
|
|
![]() |
![]()
Post
#2
|
|
Заркион Group: Testers Posts: 1.562 Joined: 20 Nov 2005 From: Москва Member No.: 2.077 ![]() Класс: Sorcerer Направленность: Законопослушный добрый Раса: Человек ![]() |
Не хотел тут постить, но все же не удержался
![]() Воздух - это не твердая материя, от которой оттолкнулся - значит продвинулся относительно нее чуть-чуть вперед. Работающие турбины будут двигать вперед самолет не относительно воздуха, а относительно земли. А она у нас представлена едущим назад полотном. Так что останется самолет "стоять" на месте. |
|
|
![]()
Post
#3
|
|
Оруженосец Group: Banned Posts: 84 Joined: 18 Feb 2005 From: Mozyr Member No.: 1.343 ![]() Класс: Red Dragon Disciple Направленность: Истино нейтральный Раса: Человек ![]() |
Не хотел тут постить, но все же не удержался ![]() Воздух - это не твердая материя, от которой оттолкнулся - значит продвинулся относительно нее чуть-чуть вперед. Работающие турбины будут двигать вперед самолет не относительно воздуха, а относительно земли. А она у нас представлена едущим назад полотном. Так что останется самолет "стоять" на месте. Дорогой друг ![]() Земля представлена движущимся транспортером только у тебя в вооброжении. Транспортер стоит на земле, куда движется лента не имеет значения. Короче, турбину самолета можно заменить веревкой и тянуть троллейбусом который катится по земле. Предлагаю опыт попроще, раз уж на беговую дорожку пригать никто не хочет ![]() 1. Включите беговую дорожку. 2. Возьмите в руки роликовый конек. 3. Держа рукой поставьте на дорожку. 3.1. Что наблюдаем? Наблюдаем что ролик на месте, дорожка бежит, колеса_роликов_вращаются. 4. Покатаем роликовый конек туда-сюда по дорожке. 4.1. Определяем, что никаких сил со_стороны_дорожки, кроме сил трения качения и скольжения (во втулке ролика) на движение ролика не влияют. 5. Останавливаем дорожку. 6. Савим роликовый конек на дорожку, держим чтобы не упал ![]() 7. Просим друга включить дорожку и увеличивать плавно скорость, одновременно толкая ролик вперед. (можно толкать преред со скоростью ментшей чем дорожка, тогда, если Дарк прав, ролик должен катиться назад ![]() 7.1. Наблюдаем чудо! Не зависимо от скорости дорожки ролик мы можем кактать как угодно ![]() Если этот опыт вас не убедил, звиняйте, дальше спорить с вами мне нах.. не нужно ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Lo-Fi Version | Time is now: 12 August 2025 - 14:18 |