![]() |
![]() |
Guest_DarkSet_* |
![]() ![]()
Post
#1
|
Guests ![]() |
Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет систему управления, которая отслеживает и подстраивает скорость движения полотна таким образом, чтобы скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна. Вопрос: сможет ли самолёт разбежаться по этому полотну и взлететь?
|
|
|
![]() |
![]()
Post
#2
|
|
Заркион Group: Testers Posts: 1.562 Joined: 20 Nov 2005 From: Москва Member No.: 2.077 ![]() Класс: Sorcerer Направленность: Законопослушный добрый Раса: Человек ![]() |
Дорожка создает трение с шасси самолета, хотя они и свободно прокручиваются. Скорость дорожки стремится к бесконечности, трение тоже...
Примеры у тебя, конечно, наглядные. Мне, человеку далекому от точных наук, такие и нужны ![]() Объясню: если ты просто поставишь ролик на беговую дорожку (как самолет с неработающими турбинами на движущуюся ВПП) - он уедет назад. Чем быстрее движется дорожка, тем быстрее он съедет с нее. Чтобы он оставался на ней - нужно приложить некое усилие. Например, приделать к этому ролику парус и дуть в него (вот вам как раз использование силы воздуха). И то, если ты легонечко дунешь в этот парус, а дорожка будет мчаться со скоростью 100 км/час, то ролику это особо не поможет. Улетит далеко-далеко назад. А все почему? Колеса ролика, сцепляясь с беговой дорожкой из-за силы земного притяжения, создают трение с ней, которое гасит скорость. И то, что они являются свободно прокручивающейся подшипниковой конструкцией, дела не меняет. Чем быстрее дорожка, тем больше трение. Скорость дорожки стремится к бесконечности, трение тоже. This post has been edited by sl1: 12:06, 6 June 2008 |
|
|
![]()
Post
#3
|
|
Оруженосец Group: Banned Posts: 84 Joined: 18 Feb 2005 From: Mozyr Member No.: 1.343 ![]() Класс: Red Dragon Disciple Направленность: Истино нейтральный Раса: Человек ![]() |
Дорожка создает трение с шасси самолета, хотя они и свободно прокручиваются. Скорость дорожки стремится к бесконечности, трение тоже... Примеры у тебя, конечно, наглядные. Мне, человеку далекому от точных наук, такие и нужны ![]() Объясню: если ты просто поставишь ролик на беговую дорожку (как самолет с неработающими турбинами на движущуюся ВПП) - он уедет назад. Чем быстрее движется дорожка, тем быстрее он съедет с нее. Чтобы он оставался на ней - нужно приложить некое усилие. Например, приделать к этому ролику парус и дуть в него (вот вам как раз использование силы воздуха). И то, если ты легонечко дунешь в этот парус, а дорожка будет мчасться со скоростью 100 км/час, то ролику это особо не поможет. Улетит далеко-далеко назад. А все почему? Колеса ролика, сцепляясь с беговой дорожкой из-за силы земного притяжения, создают трение с ней, которое гасит скорость. И то, что они свободно прокручивающаяся подшипниковая конструкция, дела не меняют. Чем быстрее дорожка, тем больше трение. Скорость дорожки стремится к бесконечности, трение тоже. Дорогой друг. Где-то выше, в первом своем сообщении я писал, что самолет начнет набирать скорость как только тяга турбин преодолеет силу инерции массы самолета + силу трения качания между колесами и полотном + силу трения качения в подшипниках колес + силу сопротивления воздуха. Учитывая что изначальна транспортер и самолет находятся в состоянии покоя, а скорость полотна привязана к скорости врещения колес, самолет побежит и взлетит, а скорость транспортера устремится в бесконечность. п.с. На пример с парусом могу сказать, что если я дуну в парус с силой превышающей силу трения качения то ролик поедет себе спокойно вперед пр этом бешено вращая колесами (скорость полотна + скорость ролика) ![]() |
|
|
![]() ![]() |
Lo-Fi Version | Time is now: 12 August 2025 - 14:09 |