IPB

Welcome Guest ( Log In | Register )

> Система начисления опыта, предложение
 Ирбис
post 20:02, 5 November 2004
Post #1


Баронет

Group: Members
Posts: 455
Joined: 16 Jun 2004
Member No.: 640


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный добрый
Раса: Человек



Уважаемые ДМы... Не велите казнить, велите слово молвить! smile.gif

Относительно системы начисления опыта ломали копья не раз. Основных претензий, насколько мне известно, две:
1) Приходится постоянно «качать» и отбиваться от «покачаев», что не способствует должной атмосфере на шарде. Это о старой.
2) Неинтересно и невыгодно ходить партией. Исчезли многие игровые схемы (один держит, другой бьет; один бьет, другой лечит и т.д.). Это о новой.

Имхо, обе претензии обоснованы и заслуживают внимания.

Почему бы не попробовать создать такую систему, которая снимала бы обе из этих претензий? Я не претендую на исключительность (хотя как инженер в математике разбираюсь smile.gif ), может быть, у кого-то получится лучше. Но предложить-то можно?

Ниже цитируется существующий способ начисления опыта на Сиале.

При нанесении урона мобу значение урона записывается на личный счет нанесшему урон (НУ). Тем членам партии, кто видел это действие начисляется 10% урона, нанесенного НУ. (пример НУ нанес урон 10, ему записывается на счет 100, в его партии еще члена, из них видели удар 2ое, из них один был фамильяром. Наблюдателем (Н) записывается на их личный счет по 10.) Н считаются и РС и фамильяры и призванные существа.
Если моба бьют 2 разные партии (или 2 игрока не состоящие в партии), то всем им записывается соответствующие цифры на их личный счет. Для примера: Этого же моба подбежал и ударил до смерти пробегавший мимо игрок (ПМ), который не состоит ни в одной партии. Ударил на 8 хитов. Ему записывается на его личный счет 80 очков.

В момент смерти моба подсчитываются все очки урона. 10+10+100+80 = 200. Теперь подсчитывается для всех процент урона (%У). для Н %У = 5 , для НУ %У = 50, для ПМ %У = 40 . 5% потеряно из-за фамильяра.

Теперь для каждого участвующего подсчитывается "стоимость" моба" в очках экспы (СМ). СМ зависит от уровня моба (ЧР) и уровня игрока (конкретную формулу утаю).
Затем СМ умножается на классовый коэффициент игрока и на %У

P.S. Последнее изменение в системе опыта:
С целью поощерения игры игроков в партии ЧР моба теперь увеличивается в зависимости от числа игроков в партии. Формула выглядит так:
ЧР измененный = ЧР оригинальный * ( 1 + (количество участников убийства - 1)/9) , где количество участников убийства <= 4

Конец цитаты.

Все хорошо, но если один из сопартийцев не наносит урона мобам, то как бы он ни помогал остальным, он получит опыта раз в 5-10 меньше. Увы.

Как этого избежать? Предложение достаточно простое: производить распределение очков урона в соответствии с уровнем игроков. Если уровень равен или очень близок, то делить приблизительно поровну. Если уровень хоть сколько-нибудь заметно отличается – оставить как есть.

Дабы не быть голословным, предлагаю формулу, где НП – число партийцев, участвовавших в схватке, ЛНУ – уровень нанесшего урон, ЛH – уровень наблюдателя.

1) Всем членам партии (НУ и Н) начисляется по 10% от урона.
2) Остальные 100% распределяются следующим образом: каждый получает 100*(ЛН^3) / (ЛНУ^3 + ЛН1^3 + ... + ЛНN^3)

Пример: Предположим, что НУ 15 уровня наносит урон 10. За этим наблюдают сопартийцы Н1 16 уровня, Н2 13 уровня и Н3 8 уровня. Пробегавший мимо ПМ наносит урон 8. Что происходит далее?
а) ПМ получает свои 80 очков.
б) Все четверо в партии получают по 10 очков.
в) НУ получает дополнительно 100 * 15^3 / (16^3 + 15^3 + 13^3 + 8^3) = 100 * 15^3 / 10180 = 33.15 очка
г) Н1 получает дополнительно 100 * 16^3 / 10180 = 40.24 очка
д) Н2 получает дополнительно 100 * 13^3 / 10180 = 21.58 очка
е) Н3 получает дополнительно 100 * 8^3 / 10180 = 5.03 очка

Итог (округляем):
ПМ получает 80 очков.
НУ 15 уровня получает 43 очка.
Н1 16 уровня получает 50 очков.
Н2 13 уровня получает 32 очка.
Н3 8 уровня получает 15 очков.

Если же по умолчанию 10 очков не давать, то получим следующее:

ПМ получает 80 очков. (вместо 80 в действующей)
НУ 15-го получает 33 очка. (вместо 100 в действующей)
Н1 16-го получает 40 очков. (вместо 10 в действующей)
Н2 13-го получает 22 очка. (вместо 10 в действующей)
Н3 8-го получает 5 очков. (вместо 10 в действующей)

Как видим, трое сильных сопартийцев поделили 100 очков опыта приблизительно поровну (старший получил побольше, младший - поменьше). А нуб 8-го уровня остался всего с 5 очками... На мой взгляд, этого достаточно, чтобы сделать интересной игру в приблизительно равной компании, но недостаточно, чтобы «прокачать» действительно слабого игрока. Что и требовалось доказать.

PS Скорость убывания опыта можно регулировать показателем степени (который здесь был равен трем), можно также добавить очковый бонус для НУ... впрочем, это уже детали. Жду отзывов и возражений.


--------------------
Дай бог мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу изменить,
мужества, чтобы принять то, что изменить не могу
и мудрости, чтобы отличить одно от другого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Replies
 Just_Name
post 00:54, 7 November 2004
Post #2


Младший маркиз

Group: Members
Posts: 1.604
Joined: 16 Sep 2004
Member No.: 921


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный злой
Раса: Темный эльф



А нефиг магам и крафтерам связываться со всякими клерофайтами. Знают же что весь опыт ему пойдёт.

А если не знают, то будет довольно легко заметить закономерность, что как только берёшь в пати хайлевела начисляемый опыт сразу оказывается ... в одном месте. Может первое время хайлевелы быдут к нубам приставать, но нубы скоро это поймут и не будут брать в пати хайлевелов или приставать к ним с навязчивыми просьбами.

This post has been edited by Just_Name: 01:00, 7 November 2004
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Posts in this topic
- Ирбис   Система начисления опыта   20:02, 5 November 2004
- - Lopain   Подписываюсь.Система хорошая.Хотелось бы только чт...   21:31, 5 November 2004
- - Just_Name   Цитата с комментариями: Пример: Предположим, что ...   01:34, 6 November 2004
- - Just_Name   Или НУ 15 уровня можно даже дважды нанесённый уро...   01:41, 6 November 2004
- - Lopain   Цитата(Just_Name @ 03:34, 6 November 2004)Неф...   09:47, 6 November 2004
- - lili   да господа систему экспы нужно поменять что бы в п...   09:57, 6 November 2004
- - Just_Name   Всё равно в предлагаемой системе остальные (не нан...   19:53, 6 November 2004
- - Lopain   В сумме экспы остается столько же.Изменится только...   20:47, 6 November 2004
- - Just_Name   Легенда: НУ - нанесённый урон ЧНУ - чар нанёсший ...   22:32, 6 November 2004
- - Lopain   Это все такие незначительные тоноксти...Если прост...   22:59, 6 November 2004
- - Just_Name   Однако надо стараться всё в деталях предлагать, а ...   23:10, 6 November 2004
- - Lopain   Мне кажется, Ирбис все описал детальнее некуда.   23:17, 6 November 2004
- - Just_Name   Ну а это типа поправки и дополнения.   23:22, 6 November 2004
- - Fatum   Мне не нравится, что наблюдатель, ничего не делая,...   00:38, 7 November 2004
- - Just_Name   Да, но только если наблюдатель выше по уровню. P....   00:42, 7 November 2004
- - Fatum   ну...будет 17 лвл клерофайт будет прокачивать еще ...   00:45, 7 November 2004
- - Just_Name   А что если наблюдателям половину нащитанного опыта...   00:50, 7 November 2004
- - Just_Name   А нефиг магам и крафтерам связываться со всякими к...   00:54, 7 November 2004
- - Fatum   Нет, не пойдет система. Слишком легко обходится.   00:57, 7 November 2004
- - Just_Name   А если убрать степень (степень "3" во вр...   01:16, 7 November 2004
- - Just_Name   Сразу два улучшения: 1) опыт делится честней 2) ...   01:23, 7 November 2004
- - Ирбис   2 Fatum Возражения: наблюдатель получает опыт, ни...   11:49, 7 November 2004
- - Lopain   Первый вариант точно никуда не годится.Даже равный...   12:42, 7 November 2004
- - Тобур   В общем, пока не будет найдено устраивающее всех р...   13:01, 7 November 2004
- - asdsee   кого ты имеешь в виду под словом Всех? всех или ДМ...   13:04, 7 November 2004
- - Lopain   Я согласен с Тобуром, с лету систему менять нельзя...   13:17, 7 November 2004
- - WildScream   Сделайте чтоб разница между игроками в партии могл...   13:32, 7 November 2004
- - Lopain   Я не представляю, как сделать более-менее строгие ...   15:35, 7 November 2004
- - Just_Name   Поскольку коэффициент распределения опыта по класс...   15:45, 7 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! Прежде чем что-то менять нужно учест...   16:10, 7 November 2004
- - Lopain   Так ведь мы хотим изменить только систему распреде...   16:59, 7 November 2004
- - Ирбис   Отвечаю всем по очереди. 2 Тобур >В общем, ...   09:36, 8 November 2004
- - Ven   Имхо - пока большинство будет играть клерофайтами ...   03:45, 9 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! Молодцы. А тебя я забаню, если не ск...   09:34, 9 November 2004
- - Ven   Ухх! Как-то странно - кто разработчик? зы: ...   09:44, 9 November 2004
- - Lopain   Цитата(Ven @ 05:45, 9 November 2004)Имхо - по...   10:02, 9 November 2004
- - Ven   Нет, не тоже. Я говорю о другом. Одно дело, когда ...   10:28, 9 November 2004
- - -SushkA-   А разве играть тем кто круче не круче а ?   10:59, 9 November 2004
- - Lopain   Цитата(Ven @ 12:28, 9 November 2004)Одно дело...   11:38, 9 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! Lopain, красиво пишешь - не отнять. ...   13:03, 9 November 2004
- - Lopain   А я что?А я ничего, мне просто Ирбиса жаль.Страдае...   13:56, 9 November 2004
- - Ирбис   Флудерам: просьба не флудить! Тема создавалась...   17:45, 9 November 2004
- - Тобур   Операцмя (скрипт) посдсчета экспы срабатывает при ...   18:01, 9 November 2004
- - Ирбис   Система начисления опыта. Вариант 2.0. Итак, при ...   18:04, 11 November 2004
- - Злюка Бобер   Вот скажите только, чем Вас , не устраивает нынешн...   18:34, 11 November 2004
- - Ирбис   Это флуд или нет? Если серьезно - отвечу. Нынешня...   18:40, 11 November 2004
- - -SushkA-   Всё нравится - кроме одного момента. Бард валит к ...   18:55, 11 November 2004
- - Glok   нынешняя частично убивает тактические партийные сх...   19:51, 11 November 2004
- - Just_Name   Цитатачто мешает с*издить систему распределения оп...   20:41, 11 November 2004
- - Fatum   Глок, мы умнее всех, не у кого пиздить -)   22:50, 11 November 2004
- - Ирбис   2 Fatum А по теме? Что хорошо в предложенном, чт...   17:30, 12 November 2004
- - Lopain   Комментарии к посту от 11 November. Черт.Ирбис, на...   20:37, 12 November 2004
- - Lopain   Приведенные ниже числа выведены из использующихся ...   12:02, 13 November 2004
- - Glok   классовые коофиценты будут изменены к вайпу... я н...   13:15, 13 November 2004
- - Ирбис   2Lopain > Черт.Ирбис, начинал за здравие, а за...   15:16, 13 November 2004
- - Lopain   1.О процентах. ЦитатаВ момент смерти моба подсчиты...   16:05, 13 November 2004
- - Fatum   Ирбис, расчеты твои хороши, но мне не нравится сам...   15:07, 14 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! Ну вот... Пришел Фат и расставил все...   22:46, 14 November 2004
- - Lopain   А чем, ув. Fatum, закончилось обсуждение вопроса в...   22:53, 14 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! С выражением...   02:00, 15 November 2004
- - Ирбис   2 Fatum и Ярл Ладно. Буду тогда после вайпа клир...   20:03, 15 November 2004
- - Lopain   Гм.В общем, излагаю "краткую сущность необъяс...   21:49, 15 November 2004
- - Runaway   Цитатаотрицательный коэффициент опыта и взамен дат...   23:43, 15 November 2004


Reply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



Lo-Fi Version Time is now: 18 August 2025 - 00:31