IPB

Welcome Guest ( Log In | Register )

> Система начисления опыта, предложение
 Ирбис
post 20:02, 5 November 2004
Post #1


Баронет

Group: Members
Posts: 455
Joined: 16 Jun 2004
Member No.: 640


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный добрый
Раса: Человек



Уважаемые ДМы... Не велите казнить, велите слово молвить! smile.gif

Относительно системы начисления опыта ломали копья не раз. Основных претензий, насколько мне известно, две:
1) Приходится постоянно «качать» и отбиваться от «покачаев», что не способствует должной атмосфере на шарде. Это о старой.
2) Неинтересно и невыгодно ходить партией. Исчезли многие игровые схемы (один держит, другой бьет; один бьет, другой лечит и т.д.). Это о новой.

Имхо, обе претензии обоснованы и заслуживают внимания.

Почему бы не попробовать создать такую систему, которая снимала бы обе из этих претензий? Я не претендую на исключительность (хотя как инженер в математике разбираюсь smile.gif ), может быть, у кого-то получится лучше. Но предложить-то можно?

Ниже цитируется существующий способ начисления опыта на Сиале.

При нанесении урона мобу значение урона записывается на личный счет нанесшему урон (НУ). Тем членам партии, кто видел это действие начисляется 10% урона, нанесенного НУ. (пример НУ нанес урон 10, ему записывается на счет 100, в его партии еще члена, из них видели удар 2ое, из них один был фамильяром. Наблюдателем (Н) записывается на их личный счет по 10.) Н считаются и РС и фамильяры и призванные существа.
Если моба бьют 2 разные партии (или 2 игрока не состоящие в партии), то всем им записывается соответствующие цифры на их личный счет. Для примера: Этого же моба подбежал и ударил до смерти пробегавший мимо игрок (ПМ), который не состоит ни в одной партии. Ударил на 8 хитов. Ему записывается на его личный счет 80 очков.

В момент смерти моба подсчитываются все очки урона. 10+10+100+80 = 200. Теперь подсчитывается для всех процент урона (%У). для Н %У = 5 , для НУ %У = 50, для ПМ %У = 40 . 5% потеряно из-за фамильяра.

Теперь для каждого участвующего подсчитывается "стоимость" моба" в очках экспы (СМ). СМ зависит от уровня моба (ЧР) и уровня игрока (конкретную формулу утаю).
Затем СМ умножается на классовый коэффициент игрока и на %У

P.S. Последнее изменение в системе опыта:
С целью поощерения игры игроков в партии ЧР моба теперь увеличивается в зависимости от числа игроков в партии. Формула выглядит так:
ЧР измененный = ЧР оригинальный * ( 1 + (количество участников убийства - 1)/9) , где количество участников убийства <= 4

Конец цитаты.

Все хорошо, но если один из сопартийцев не наносит урона мобам, то как бы он ни помогал остальным, он получит опыта раз в 5-10 меньше. Увы.

Как этого избежать? Предложение достаточно простое: производить распределение очков урона в соответствии с уровнем игроков. Если уровень равен или очень близок, то делить приблизительно поровну. Если уровень хоть сколько-нибудь заметно отличается – оставить как есть.

Дабы не быть голословным, предлагаю формулу, где НП – число партийцев, участвовавших в схватке, ЛНУ – уровень нанесшего урон, ЛH – уровень наблюдателя.

1) Всем членам партии (НУ и Н) начисляется по 10% от урона.
2) Остальные 100% распределяются следующим образом: каждый получает 100*(ЛН^3) / (ЛНУ^3 + ЛН1^3 + ... + ЛНN^3)

Пример: Предположим, что НУ 15 уровня наносит урон 10. За этим наблюдают сопартийцы Н1 16 уровня, Н2 13 уровня и Н3 8 уровня. Пробегавший мимо ПМ наносит урон 8. Что происходит далее?
а) ПМ получает свои 80 очков.
б) Все четверо в партии получают по 10 очков.
в) НУ получает дополнительно 100 * 15^3 / (16^3 + 15^3 + 13^3 + 8^3) = 100 * 15^3 / 10180 = 33.15 очка
г) Н1 получает дополнительно 100 * 16^3 / 10180 = 40.24 очка
д) Н2 получает дополнительно 100 * 13^3 / 10180 = 21.58 очка
е) Н3 получает дополнительно 100 * 8^3 / 10180 = 5.03 очка

Итог (округляем):
ПМ получает 80 очков.
НУ 15 уровня получает 43 очка.
Н1 16 уровня получает 50 очков.
Н2 13 уровня получает 32 очка.
Н3 8 уровня получает 15 очков.

Если же по умолчанию 10 очков не давать, то получим следующее:

ПМ получает 80 очков. (вместо 80 в действующей)
НУ 15-го получает 33 очка. (вместо 100 в действующей)
Н1 16-го получает 40 очков. (вместо 10 в действующей)
Н2 13-го получает 22 очка. (вместо 10 в действующей)
Н3 8-го получает 5 очков. (вместо 10 в действующей)

Как видим, трое сильных сопартийцев поделили 100 очков опыта приблизительно поровну (старший получил побольше, младший - поменьше). А нуб 8-го уровня остался всего с 5 очками... На мой взгляд, этого достаточно, чтобы сделать интересной игру в приблизительно равной компании, но недостаточно, чтобы «прокачать» действительно слабого игрока. Что и требовалось доказать.

PS Скорость убывания опыта можно регулировать показателем степени (который здесь был равен трем), можно также добавить очковый бонус для НУ... впрочем, это уже детали. Жду отзывов и возражений.


--------------------
Дай бог мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу изменить,
мужества, чтобы принять то, что изменить не могу
и мудрости, чтобы отличить одно от другого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post
 
Start new topic
Replies
 Ирбис
post 09:36, 8 November 2004
Post #2


Баронет

Group: Members
Posts: 455
Joined: 16 Jun 2004
Member No.: 640


Класс: Cleric
Направленность: Законопослушный добрый
Раса: Человек



Отвечаю всем по очереди.

2 Тобур
>В общем, пока не будет найдено устраивающее всех решение - ничего менять не буду smile.gif

Ни одно решение никогда не будет устраивать всех. Оно должно устраивать большинство. Для поиска такого решения эта тема и создавалась. К слову, насколько мне известно, большинство играющих существующая система распределения опыта не устраивает. smile.gif

2 Черный Ярл.
>Прежде чем что-то менять нужно учесть вот еще что - все мобы, расставленные на Сиале заточены под имеющуюся систему >опыта. Как только введется новая система она тут же собъет все существующие расчеты.

Размер полученного опыта практически не меняется. Если добавить существующий бонус +10%, то размер полученного партией опыта меняться не будет вообще. Изменится только его распределение.

2 Lopain
>Я только не понял пример с клерофайтом. Какого уровня мага(барда) он будет прокачивать?

В моем примере (еще раз напоминаю – это только пример!) клерофайт или маг 13-уровня сможет прокачать барда 15 уровня или выше. Ниже – опыта будет мало, почти столько же, как и сейчас или даже еще меньше. Это предлагается для того, чтобы деление опыта производилось только на равных по силам чаров. Кто играл бардом, бард 15-16-го не намного слабее клирика 13-го? Если намного, то можно сделать 17, 18, да хоть 20! Главное, чтобы тогда они были равны.

>Для установления стабильной 10-границы...

Я специально не стал устанавливать стабильную границу, исходя из того, что если между 10-м и 15-м уровнями пропасть, то различие между 20-м и 25-м уже не столь велико. Поэтому разброс уровней в «равной» партии с ростом уровня увеличивается.

Инвертированная граница не поможет. Все равно ничего не помешает магу 20-го уровня прокачивать барда 20-го же. Лучше ввести зависящий от класса уровень. С exp(Lvl/2) мысль интересная, стоит подумать. Хотя стоит ли оно того? Имхо на 20-х уровнях разница в 5 уровней уже не настолько велика, чтобы лишать более «слабого» права на опыт, да и проблема прокачки и «покачаев» на 20+ уровне уже несколько теряет свою остроту... Может быть, я неправ? Кто играет хаем, выскажитесь.


2 Just_Name.

>Поскольку коэффициент распределения опыта по классу уже есть. Во всех вышеперечисленных расчётах я подразумевал, >что он останется и будет добавлять/убирать опыт уже после всего.

Разумеется. Это подразумевалось само собой.

>Кстати если мы вытачиваем XP из урона нужно добавлять коэффициенты (множители) самим мобам. А то получится, что >толстокожие мобы самые выгодные.

Это вопрос не ко мне. Разработчики приняли именно такую схему (по урону) и я не собираюсь в ней ничего менять, чтобы (как заметил Черный Ярл) не потребовалось менять расчеты по мобам. Так что, лучше здесь оставить как есть.


P.S. Жду аргументированных возражений. На все предыдущие я, кажется, ответил.

This post has been edited by Ирбис: 09:55, 8 November 2004


--------------------
Дай бог мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу изменить,
мужества, чтобы принять то, что изменить не могу
и мудрости, чтобы отличить одно от другого.
Go to the top of the page
 
+Quote Post

Posts in this topic
- Ирбис   Система начисления опыта   20:02, 5 November 2004
- - Lopain   Подписываюсь.Система хорошая.Хотелось бы только чт...   21:31, 5 November 2004
- - Just_Name   Цитата с комментариями: Пример: Предположим, что ...   01:34, 6 November 2004
- - Just_Name   Или НУ 15 уровня можно даже дважды нанесённый уро...   01:41, 6 November 2004
- - Lopain   Цитата(Just_Name @ 03:34, 6 November 2004)Неф...   09:47, 6 November 2004
- - lili   да господа систему экспы нужно поменять что бы в п...   09:57, 6 November 2004
- - Just_Name   Всё равно в предлагаемой системе остальные (не нан...   19:53, 6 November 2004
- - Lopain   В сумме экспы остается столько же.Изменится только...   20:47, 6 November 2004
- - Just_Name   Легенда: НУ - нанесённый урон ЧНУ - чар нанёсший ...   22:32, 6 November 2004
- - Lopain   Это все такие незначительные тоноксти...Если прост...   22:59, 6 November 2004
- - Just_Name   Однако надо стараться всё в деталях предлагать, а ...   23:10, 6 November 2004
- - Lopain   Мне кажется, Ирбис все описал детальнее некуда.   23:17, 6 November 2004
- - Just_Name   Ну а это типа поправки и дополнения.   23:22, 6 November 2004
- - Fatum   Мне не нравится, что наблюдатель, ничего не делая,...   00:38, 7 November 2004
- - Just_Name   Да, но только если наблюдатель выше по уровню. P....   00:42, 7 November 2004
- - Fatum   ну...будет 17 лвл клерофайт будет прокачивать еще ...   00:45, 7 November 2004
- - Just_Name   А что если наблюдателям половину нащитанного опыта...   00:50, 7 November 2004
- - Just_Name   А нефиг магам и крафтерам связываться со всякими к...   00:54, 7 November 2004
- - Fatum   Нет, не пойдет система. Слишком легко обходится.   00:57, 7 November 2004
- - Just_Name   А если убрать степень (степень "3" во вр...   01:16, 7 November 2004
- - Just_Name   Сразу два улучшения: 1) опыт делится честней 2) ...   01:23, 7 November 2004
- - Ирбис   2 Fatum Возражения: наблюдатель получает опыт, ни...   11:49, 7 November 2004
- - Lopain   Первый вариант точно никуда не годится.Даже равный...   12:42, 7 November 2004
- - Тобур   В общем, пока не будет найдено устраивающее всех р...   13:01, 7 November 2004
- - asdsee   кого ты имеешь в виду под словом Всех? всех или ДМ...   13:04, 7 November 2004
- - Lopain   Я согласен с Тобуром, с лету систему менять нельзя...   13:17, 7 November 2004
- - WildScream   Сделайте чтоб разница между игроками в партии могл...   13:32, 7 November 2004
- - Lopain   Я не представляю, как сделать более-менее строгие ...   15:35, 7 November 2004
- - Just_Name   Поскольку коэффициент распределения опыта по класс...   15:45, 7 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! Прежде чем что-то менять нужно учест...   16:10, 7 November 2004
- - Lopain   Так ведь мы хотим изменить только систему распреде...   16:59, 7 November 2004
- - Ирбис   Отвечаю всем по очереди. 2 Тобур >В общем, ...   09:36, 8 November 2004
- - Ven   Имхо - пока большинство будет играть клерофайтами ...   03:45, 9 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! Молодцы. А тебя я забаню, если не ск...   09:34, 9 November 2004
- - Ven   Ухх! Как-то странно - кто разработчик? зы: ...   09:44, 9 November 2004
- - Lopain   Цитата(Ven @ 05:45, 9 November 2004)Имхо - по...   10:02, 9 November 2004
- - Ven   Нет, не тоже. Я говорю о другом. Одно дело, когда ...   10:28, 9 November 2004
- - -SushkA-   А разве играть тем кто круче не круче а ?   10:59, 9 November 2004
- - Lopain   Цитата(Ven @ 12:28, 9 November 2004)Одно дело...   11:38, 9 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! Lopain, красиво пишешь - не отнять. ...   13:03, 9 November 2004
- - Lopain   А я что?А я ничего, мне просто Ирбиса жаль.Страдае...   13:56, 9 November 2004
- - Ирбис   Флудерам: просьба не флудить! Тема создавалась...   17:45, 9 November 2004
- - Тобур   Операцмя (скрипт) посдсчета экспы срабатывает при ...   18:01, 9 November 2004
- - Ирбис   Система начисления опыта. Вариант 2.0. Итак, при ...   18:04, 11 November 2004
- - Злюка Бобер   Вот скажите только, чем Вас , не устраивает нынешн...   18:34, 11 November 2004
- - Ирбис   Это флуд или нет? Если серьезно - отвечу. Нынешня...   18:40, 11 November 2004
- - -SushkA-   Всё нравится - кроме одного момента. Бард валит к ...   18:55, 11 November 2004
- - Glok   нынешняя частично убивает тактические партийные сх...   19:51, 11 November 2004
- - Just_Name   Цитатачто мешает с*издить систему распределения оп...   20:41, 11 November 2004
- - Fatum   Глок, мы умнее всех, не у кого пиздить -)   22:50, 11 November 2004
- - Ирбис   2 Fatum А по теме? Что хорошо в предложенном, чт...   17:30, 12 November 2004
- - Lopain   Комментарии к посту от 11 November. Черт.Ирбис, на...   20:37, 12 November 2004
- - Lopain   Приведенные ниже числа выведены из использующихся ...   12:02, 13 November 2004
- - Glok   классовые коофиценты будут изменены к вайпу... я н...   13:15, 13 November 2004
- - Ирбис   2Lopain > Черт.Ирбис, начинал за здравие, а за...   15:16, 13 November 2004
- - Lopain   1.О процентах. ЦитатаВ момент смерти моба подсчиты...   16:05, 13 November 2004
- - Fatum   Ирбис, расчеты твои хороши, но мне не нравится сам...   15:07, 14 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! Ну вот... Пришел Фат и расставил все...   22:46, 14 November 2004
- - Lopain   А чем, ув. Fatum, закончилось обсуждение вопроса в...   22:53, 14 November 2004
- - Черный Ярл   Мир вам! С выражением...   02:00, 15 November 2004
- - Ирбис   2 Fatum и Ярл Ладно. Буду тогда после вайпа клир...   20:03, 15 November 2004
- - Lopain   Гм.В общем, излагаю "краткую сущность необъяс...   21:49, 15 November 2004
- - Runaway   Цитатаотрицательный коэффициент опыта и взамен дат...   23:43, 15 November 2004


Reply to this topicStart new topic
1 User(s) are reading this topic (1 Guests and 0 Anonymous Users)
0 Members:

 



Lo-Fi Version Time is now: 18 August 2025 - 00:31