![]() |
![]() ![]() |
![]() |
![]()
Post
#1
|
|
Баронет Group: Members Posts: 621 Joined: 15 Jan 2004 Member No.: 238 ![]() Класс: Bard Направленность: Нейтральный злой Раса: Орк ![]() |
Балансировать НВН все равно, что распевать псалмы, стоя левой пяткой на шпиле колокольни. Однако, всвязи с упреками, я изложу свое представление о балансе. Абстагируясь, можно представить противостояние в игре как некие величины поочередно уменьшающие с определенной скоростью друг друга. Конечно, игра обладает сложной системой, поэтому вычитание происходит разными путями и модифицируется многими факторами, в т.ч. элементом случайности.
И тем не менее ведущим остается количество отнимаемого(хп) и способность к отнятию (урон). Как я уже писал, представляется возможным чтобы моб по силе был равен (условно) равнолвльнуму паладину с учетом оссобенностей (т.е. андед будет сильнее, зверь слабее и тд) но не запредельно силен. В игре же встречаются случаи, когда неэффективная игра моба притом из за какой то досадной мелочи. Пример 1. Орки Как известно девица от рыцаря отличается тем что рыцарь сопротивляется до последней капли крови, а девица до первой. Орки же не то ни другое. Теоретически они должны сражаться на протяжении ок. 200 хп. Практически же у них 3 зелья лечения критических ран. Что же происходит? Допустим я доведу орка до тяжелораненого, он использует зелье. следствие - он пропускает раунд т.е. 3-5 атак + атака благоприятной возможности, определенно что зелье его не спасет. с учетом что я его уже ранил, такая ситуация повторится 3 раза - т.е. он пропустит 12-18 атак, можно считать что он труп. Предложеньеце: отнять у орков бутылки как минимум, при желании заменить их на зелье лечения или добавить им 50 хп(последнее будет сопровожвться естественным увеличением оценки на 1) также просмотреть клиров и позабирать у них всекие куре минор вундс. Пример 2. Увальни Многие мобы обладают спецабилками, делающими игру разнообразнее и интереснее (ну адреналин там и все такое). Однако эти спецабилки не столько помогают сколько мешают, когда они присуствуют у ВСЕХ мобов респа. Как у увальней - пока они ошеломляют, можно успеть вырезать пол респа или вообще всех. Даже если они ошеломят - не велика беда ошеломление может закончиться до атаки увальней. Предложеньеце: у половины увальней отнять ошеломление, чтобы часть респа станила а часть сразу атаковала. Это касается не только увальней но и других равных по составу респов (каменных големов, огненных элементов и т.д.) Пример 3. Гладиаторы Любого создателя подкупает желание понацеплять на супер моба спеллов как спецабилок, однако зачастую это резко ослабляет моба потому как одновременно не поднимается концентрация. Т.е. гладиатор 15 раундов подряд пытается скастовать тру синг когда его в 3 руки распинают. Естественно что его концентрации не хватит на пару критов в раунд. А даже если он скастует тру синг его будут и дальше пинать уже по поводу импувд инвиза. Поэтому пока он не закончит кастовать (а при аккуратной игре он не закончит) это мячик для битья ограниченный только цифрами ас. Предложеньеце: отнять у гладиаторов большую часть спеллов, какие можно (тот же трусинг) перевести на скин. На оставшиеся поднять концентрацию до 50 или выше. Проверить мобов со спецабилками-спеллами на предмет концентрации ( теже охранники щита, огненные элементы) Разве не очевидно - я сторонник отнимать у мобов, а вовсе не их усиливать? ![]() |
|
|
![]()
Post
#2
|
|
Оруженосец Group: Members Posts: 83 Joined: 22 Dec 2003 Member No.: 214 ![]() Класс: Rogue Направленность: Хаотичный злой Раса: Темный эльф ![]() |
А еще по дороге в болтники где герои лесовики стоят есть подземельее там андедов куча так вот он уже на 12 левле вроде были легкие а сунулся туда на 22 левле так меня там чуть не убил,и мне за них по 1 эксп давали... ну если они для меня неровня почему они так сильно бьют?
|
|
|
![]()
Post
#3
|
|
![]() Младший барон Group: Members Posts: 1.036 Joined: 14 Feb 2004 From: Україна... Київ... Member No.: 291 ![]() Класс: Ranger Направленность: Истино нейтральный Раса: Человек ![]() |
Верно то, что мобы, по уровню относящиеся к "лёгким" или "беспомощным" вешают тебе нереальных люлей. При чём один на один.
А так же "невозможные" и "сверхсильные" могут убиваться с лёгкостью чуть ли не крысы. Это следовало бы поправить. -------------------- Была сеча велика...
Брань без перестани... |
|
|
Guest_DarkSet_* |
![]()
Post
#4
|
Guests ![]() |
Нужен еще один хороший скриптер который пропишет АИ, отнимать легко, надо добавить, ума.
|
|
|
![]()
Post
#5
|
|
![]() Fallen Elven Paladin Group: DMs & Developers Posts: 3.447 Joined: 24 Mar 2004 From: иев Member No.: 414 ![]() Класс: Paladin Направленность: Законопослушный добрый Раса: Светлый эльф ![]() |
АИ у мобов лучше не сделать, иначе каждая стычка будет лагать сервер настолько, что вы все повеситесь... но вот то что говорит Доктор - абсолютно правильно и заслуживает рассмотрения имхо.
-------------------- Уже шаман, тем более могу настучать в бубен :). Хорошие манеры можно заменить только быстрыми рефлексами. 'Feel the fire's burning wrath. Feel its need to destroy. Draw the flame into you, draw in its power, its heat, its life. Now visualise your enemy, and unleash the fiery death upon them. Watch as they wither and char in the flames. Now again, practice, until it comes with no thought. Battle requires reflex, not thought' --Durizal, the Teacher of Forbidden Lore. |
|
|
![]()
Post
#6
|
|
![]() Fallen Elven Paladin Group: DMs & Developers Posts: 3.447 Joined: 24 Mar 2004 From: иев Member No.: 414 ![]() Класс: Paladin Направленность: Законопослушный добрый Раса: Светлый эльф ![]() |
2 Сушка: не забывай, что разные классы по разному дерутся с разными мобами... то есть те сверхсильные, которых маги кладут пачками для файтера действительно оказываются неубиенными, и наоборот. А сделать всех мобов одинаково приспособленными к бою со всеми классами просто нереально, из-за различия сильных и слабых сторон классов.
This post has been edited by Sentinel: 16:57, 17 September 2004 -------------------- Уже шаман, тем более могу настучать в бубен :). Хорошие манеры можно заменить только быстрыми рефлексами. 'Feel the fire's burning wrath. Feel its need to destroy. Draw the flame into you, draw in its power, its heat, its life. Now visualise your enemy, and unleash the fiery death upon them. Watch as they wither and char in the flames. Now again, practice, until it comes with no thought. Battle requires reflex, not thought' --Durizal, the Teacher of Forbidden Lore. |
|
|
![]()
Post
#7
|
|
![]() Виконт Group: Members Posts: 2.173 Joined: 27 Jan 2004 Member No.: 258 ![]() Класс: Harper Scout Направленность: Истино нейтральный Раса: Человек ![]() |
А можно ли сделать что бы маг моб кастил рандомно?А не по постоянно отьезженной схеме?
-------------------- |
|
|
![]()
Post
#8
|
|
![]() Баронет Group: Testers Posts: 467 Joined: 27 Oct 2003 Member No.: 109 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный злой ![]() |
AI мобов это вообще давняя и больная тема. Не только в nwn разумеется. У O'Reilly даже есть неплохая книга для разработчиков - "AI for Game Developers" (рекомендую). Другое дело что сложные скрипты кучи мобов могут быть достаточно ресурсоемки. Желающие поэкспериментировать, могут взять соответствующие AI-либы на волте ...
This post has been edited by Keb: 17:19, 17 September 2004 -------------------- Цопыригхт бы Роботрон.
|
|
|
![]()
Post
#9
|
|
Баронет Group: Hall of Fame Posts: 574 Joined: 15 Oct 2003 Member No.: 58 ![]() Класс: Paladin Направленность: Законопослушный добрый Раса: Человек ![]() |
Цитата(DarkSet @ 17:24, 17 September 2004) Нужен еще один хороший скриптер который пропишет АИ, отнимать легко, надо добавить, ума. Я думаю скрипты тут не при чем, просто надо уметь делать мобов. Поясню на примере: долгое время мы не могли сделать ШД-моба. Вроде все что нужно ему давали, но не желает он прятаться, хоть ты тресни. А потом путем тыка был найден рецепт: Нельзя ШД давать ни одого заклинания, ни одной спец абилки, ни одного активного фита. Чтобы у него только НИПс был - вот тогда он отлично прячится! -------------------- <span style='font-size:10pt;line-height:100%'>Но все же братья мы родные!
Вот, вот что ненавидят в нас! Вам не прощается Россия, Россия - не прощает вас!</span> |
|
|
Guest_DarkSet_* |
![]()
Post
#10
|
Guests ![]() |
я не занимался написанием АИ, хотя и понимаю что програминг тут нехилый ) я сужу на практике, по Гему, там мобы умные, или так кажется
|
|
|
![]()
Post
#11
|
|
Старший баронет Group: Members Posts: 718 Joined: 16 Apr 2004 From: ДВ Member No.: 488 ![]() Класс: Shadowdancer Направленность: Нейтральный злой Раса: Полурослик ![]() |
Нет Док, тебя точно надо повесить на шлагбауме...
Я не буду тут распинаться, откровенно говоря меня это уже просто достало (все равно всем нас**ть). |
|
|
![]()
Post
#12
|
|
Баронет Group: Members Posts: 621 Joined: 15 Jan 2004 Member No.: 238 ![]() Класс: Bard Направленность: Нейтральный злой Раса: Орк ![]() |
Ай, какие злые слова говоришь, недобрые слова, можно сказать несправедливые слова. Вен, признавайся ты меня провоцируешь, да? Ты меня провоцируешь, ты хочешь чтоб я растроился и рядом сздал топик "Добавить всем!" ?
![]() ![]() |
|
|
![]()
Post
#13
|
|
Оруженосец Group: Members Posts: 83 Joined: 22 Dec 2003 Member No.: 214 ![]() Класс: Rogue Направленность: Хаотичный злой Раса: Темный эльф ![]() |
ну как дети малые друг над другом издеваються)
|
|
|
![]()
Post
#14
|
|
![]() Баронет Group: Members Posts: 455 Joined: 16 Jun 2004 Member No.: 640 ![]() Класс: Cleric Направленность: Законопослушный добрый Раса: Человек ![]() |
Почему "как"?
![]() -------------------- Дай бог мне силы, чтобы справиться с тем, что я могу изменить,
мужества, чтобы принять то, что изменить не могу и мудрости, чтобы отличить одно от другого. |
|
|
![]()
Post
#15
|
|
![]() Младший барон Group: Administrators Posts: 911 Joined: 5 Jun 2004 Member No.: 609 ![]() Класс: Druid Направленность: Законопослушный нейтральный Раса: Человек ![]() |
Цитата(Sentinel @ 17:56, 17 September 2004) 2 Сушка: не забывай, что разные классы по разному дерутся с разными мобами... то есть те сверхсильные, которых маги кладут пачками для файтера действительно оказываются неубиенными, и наоборот. А сделать всех мобов одинаково приспособленными к бою со всеми классами просто нереально, из-за различия сильных и слабых сторон классов. Это факт, но из-за этого факта продолжат существовать "хорошие" локи - для "халявщиков", которых так не переносит Ярл, - для тех, кто найдёт се легкоубиваемых для его класса сверхсильных мобов, и за недельку-две до 20го поднимется. И сколлько не усиливай, и не понижай CR... только в конце концов крысы загрызаут всех, и играть бу некому. Вот, есть идея. На каждого моба навесить переменную (или две), 2-3 бита на каждай класс (или основные группы - мили бойцы, лучники, кастеры, воры). По этой переменной можно замечательно коректировать получаемый опыт. И нагрузки большой не даст, имхо,там будет кода пару сравнений и пару арифметики. Только не обязательно всё в уменьшение опыта - средний CR можно и поднять, ведь каждому конкретно при такой системе добыть опыт бу сложнее. Будет много меньше "хороших" мобов, тогда. This post has been edited by Shad: 01:07, 19 September 2004 -------------------- ...it arouses such a bittersweet, almost heartbreaking fondness.
Fear to do base, unworthy things is valor. © B. Jonson. Listen, trusting someone is not just based on their past... It's about whether you can trust their heart or not. Due to the current financial crisis facing the world at the moment, the light at the end of the tunnel will be switched off to save on electricity costs, until further notice. Sincerely yours |
|
|
![]() ![]() |
Lo-Fi Version | Time is now: 18 August 2025 - 06:25 |