Попробуйте ответить на вопрос - стало ли пвп интереснее с введением регалий? Регалий все ждали как стимул для пвп, как мотив. Но регалии сделали невервинтерское пвп дотообразным. Конечно, можно сделать борьбу за обелиски, находящиеся в разных частях шарда. Можно просто время от времени забрасывать регалию в случайное место шарда. Для пвп на разных локациях. Но на самом деле это все принципиально не то.
Возьмем условного игрока, который объединяет в себе образ большинства. Как происходит его игра, что он ждет от игры, зачем играет, какие цели имеет? Играет ли игрок или же спешит выкачать перса до 40го лвла? Это принципиальная разница. Игрок расчитывает себе билд, создает боевую машину и растит ее до 40 го, при этом одевая и обувая. Все это время игрок "работает", для того чтобы ближе к 40му начать играть в пвп. Возникает вопрос - для чего тогда париться все это время и ждать, не лучше если б сразу при заходе на шард всем давались 40ые уровни и топшмот? Это все выводит на вопрос о целях игры - игроку нужна арена с врагами и союзниками?
Но давайте подумаем - зачем создавали шард? Зачем рисовали локации, создавали атмосферу, вкладывали душу. Зачем создавали
МИР, если можно было бы просто создать арену?
Раз встает вопрос о мотивах пвп, значит есть вероятность, что некоторые игроки все таки желают играть в мире сиалы, а не на арене. А это значит, что не стоит внедрять на шарде то, что есть в других играх - всяческие захваты флагов, ключевых точек и все такое прочее. Сиала это фэнтезийный мир, и мотивы для пвп нужно искать в этом.
Игроки шарда должны разделиться на гилдьии. Не просто группы игроков, а именно гильдии, вписанные в мир сиалы, со своими особенностями. Это могут быть как возрожденные ордена прошлого, так и вновь созданные или же гильдии, представляющие собой различные армейские подразделения обеих стран. На форуме есть раздел с описанием структуры армии Рачьего герцогства или же знатоки Пехова могут поделиться информацией.
ДМы. Для всего этого нужны дмы. Дм задает цель, исходя из особенностей гильдий и отрядов, и происходит пвп. Причем тут огромное поле для фантазии. Например, дм в образе одного из генералов дает задание группе воинов( игроков) сопроводить послов в султанат. А в то же время другой гильдии, например одному из разведотрядов армии Герцогства, в образе нпс начальника разведки дает задание перехватить вражескую группу, убить охрану и захватить послов. Или перерезать им глотки. Будет выслеживание. Будет пвп в случайной локе. Будут какие то дополнительные условия, заданные дмом. Например, о количестве и составе групп.
Должны учитываться особенности гильдий и отрядов. Например, какой-нибудь воровской гилдьии или отряду разведчиков будет дано задание скрытно проникнуть в Авендум через тайные ходы. Ведь есть же ход сквозь башню возле Авендума через локу Ордена света, выходящую в Храма всех богов. На пути должны быть двери, для взлома которых могут понадобиться воры. В это же самое время отряду штурмовиков из другого отряда ( гильдии) будет приказано штуромвать ворота в лоб. Священники одного из Валиостровских орденов в это самое время будут молиться в храме, прося богов о помощи. Помощь будет заключаться в виде какого-нибудь балора, которого боги даруют своим жрецам в качестве защитника ворот. Но даруют лишь спустя определнное время бесперерывной молитвы, прервать которую может группа разведчиков уже приближающаяся по подземнуому ходу в храм...В какой-нибудь прекрасный день кругу друидов севера может быть дано задание навлечь тучу мух на одно из селений королевства, а отряду другой гильдии встать на страже неподалеку для защиты....Члены валиостровской гилдьии отправятся на защиту деревни....Это все условные примеры, навскидку. Вариантов туча и каждый раз будут не просто мотивы для пвп, а настоящие цели, вплетающиеся в мир шарда.
Дмов мало. Времени ни у кого нет. Но тут и не нужно много времени. Дм лишь должен дать установку разным сторонам и известить об условиях. Проследить за пвп. Это не обычный квест с кучей промежуточных этапов, диалогов и раздумий игроков, а что же делать. Это именно пвп, но уже пвп с оглядкой на мир сиалы, невервинтерское пвп, а не дотообразное.
Как пример: вот недавно Вазор объявлял о потерпевших крушение пиратах и сундуке с сокровищами....То есть думаю смысл понятен. Вот вам и случайное место для пвп и мотив....Вот такие же самые постановки целей должны быть и для отрядов и гильдий. Разве это занимает так много времени и сил? Господа дмы, вот скажите, разве нельзя проводить в будущем такие штуки пару раз в неделю от каждого дма? Один дм немного времени потратил пару раз в неделю, другой, третий....и вот уже получается вся неделя в таких вот "мотивированных пвп"
Ну а если уж у дмов ну прям жутко мало времени....тогда нужно брать количеством)) Чем больше дмов, тем меньше времени каждый из них тратит на все это. Товарищ Черный Ярл - если вдруг прочтете это - может быть вам стоит попробывать вернуть парочку старых дмов в игру?) Попытка не пытка, как говориться.