Чем больше играю на Сиале, тем больше понимаю, что изменений сделано на столько много, что от классики NWN, SOTU, HOTU стало отличаться так сильно, что можно поиграть сингл и получить другие впечатления от билдостроения. Прохождение NWN азартно, потому что на lowLevel кубик 1d20 сильно решал судьбу. Чем выше уровень и базовые показатель (АБ, АС, Скиллы), тем меньше решает кубик 1d20. После 20го lvl Атака и спасброски у всех растут одинаково, т.е. все решает развитие перса до 20го. Все расовые бонусы - смешны, когда кап 40ой лвл, +2 силы, +2 телосложения или минус -2 харизмы, по сути ничего не решает на эпиках, там уже всё равно. Запустить новый модуль с 20lvl cap? опять куча сил и энергии... но было бы зачем, если есть мотивация сделать мир лучше прежнего, тут произойдет возрождение, но не Валиостра, а чего-нибудь другого, можно на том же сеттинге, но на другом сервере (можно запустить две виртуалки на сервере со своим модулем, все равно NWN server работает на одном ядре, у вас их четыре). На данный момент сколько читаю форум, изменения, везде только рост и рост. Растут уроны на оружии вне зависимости от размера (урон цепа меньше, чем моргенштерна), увеличиваются АБ, шмотки +5 и даже +6 к статам, к АС. Мне уже мобы напинывают очень не хилый урон. Удлиняются фиты типа DivineWrath и др., то, что действует 1раунд/лвл, хотя разработчиками Bioware задумано, что эти абилки - имба и должны действовать именно короткое время. Bioware предполагали, что персонаж может отдохнуть в любой момент и почти везде, на Сиале, как на общественном месте есть циклы жизни, которые регулируются сутками, спауном мобов. Вот взять в сравнение РДД и ВМа, первый очень сильный, но его сила слабо ведет к тому, что он чаще будет попадать, кроме билда 29Warrior/1Bard/10RDD, ВМ же просто за счет большого кол-ва ЛВЛа ВМа просто будет иметь большое АБ и бить сильней РДД (а силы у ВМа меньше). Хотя если отыгрывать РДД, то 8 силы - это огромный показатель, который должен быть заметен в больше степени, чем просто возможность таскать 1000 ед. веса.
Часто ли рейнджеры и друиды качают и используют скилл Эмпатия? есть ли какая-нибудь роща в лесу или поселение, где живут представители NPC-друидов и рейнджеров, куда могут прийти игроки купить вещи и предметы only for Druid/Ranger/Shifter и выполнить пару стат квестов? Кроме людских городов у нас нет таких отдушин, да и города по сути пустые, таверны, пара продавцов. Одно из самых главных потребностей игроков (да и людей вообще), чувствовать свою принадлежность миру, быть нужным, иметь своем место... Иметь место, где все свои - люди/существа/поселения.
Есть ли у нас скрытые в канализации или еще где мест для воров, разбойников, ассасинов, арфистов и др. персонажей, что не в ладах с законом? Там тоже должны продаваться item only for Rouge/Assassin/ShadowDancer и др. А можно ли заказать кого-нибудь у нужных людей убить кого-нибудь (игрового персонажа) за деньги, за вещи? А можно ли там получить квест-заказ обнести дом богача? А что будет, если вор не сможет выполнить Заказ или забьет на него, как он будет выглядеть перед лицом Сагота?
Поселение варваров на сервере, холод (бьющий по минус 5d6 ХП в раунд, кто не одет в защищающую от холода одежду), оружие, вещи для варвара - только там. Пара стат квестов, жалобы NPC, что их бьют местные гиганты или Зимние Волки, и др.
А как же храмы для палов, клиров, ЧоТов, монков? Они, есть, я видел в городах, продают свитки для тех, кто может пользоваться божественной магией, меч для клира, бутылки с эффектом помощи и восстановления. Уже кое-что, но душа туда не тянет отдыхать, делать там нечего, паловские/клирские/чотовские/монковские вещи там не продаются. Даже стат квест зачистить местный могильник от нежити все лучше, чем ничего, т.к. даже если ты и так бы его зачистил, но теперь это кому-то нужно и за эту работу платят деньги, а может на выбор банки Адры/Сагры, которые дорогие или ищутся в луте. Кстати, BlackGuard увеличили время действия DivineShield и DivineMight так же как палу?
Казармы и тренировки на свежем воздухе для файтеров, ВМов, ДД, АА. Нарубить дров, натаскать воды за еду (после сна дающие временные ХП), нарубить капусту для кухни

, да что угодно. АА и начинающие лучники, сюрикенщики, топористы пускай сбивает яблоки с дерева, тоже на кухню.
Какие-нибудь высокие башни магов, что-то такое есть, но опять же там не интересно, не зачем их посещать. Это для Визов/Сорков/ПМов, Покидать на вызванных существ заклинания, чтобы обучить новичков/студентов, сходить в другой план за какой-нибудь редкой эссенцией какого-нибудь растения, которое растет только там, добыть там орган существа, который живет в этом плане (т.е. это опять создавать небольшой мир на другом плане). За статквест получить случайный свиток по уровню, для изучения волшебником, колдуну - даже не знаю что дать, но колдуны не ученые, им ходить по другим планам для изучения не нужно. Можно дать уровневую случайную магическую палку на те заклы, которых нет в Книге Заклинаний этого колдуна. Кстати, а магические палки сейчас на Сиале присутствуют в широком арсенале? Пусть ЮМД работает по назначению.