Основатель родился в семье башмачника, жившего в бесконечных закоулках трущоб Авендума. Тогда он конечно еще не был Основателем, и, кто знает, если бы в этом мире было больше отзывчивых людей и добрых дел, может быть, все сложилось иначе. Рождением Основатель унес жизнь своей матери, которая за хрупкостью здоровья просто не пережила родов. Старый башмачник трудился изо всех сил, чтобы не дать умереть от голода подрастающему сыну. Как только появилась возможность паренек начал помогать старому отцу, но другого способа, кроме как воровать съестное и всякую снедь на рынках, он не находил. Через некоторое время он увязался за одной из многих, действовавших в трущобах, воровских шаек. Вместе они проворачивали мелкие делишки, стригли кошельки, грабили припозднившихся прохожих и даже обчистили пару домов побогаче. И все шло бы своим чередом, не прознай про многообещающую группку Лига. У шайки Основателя еще была возможность остаться в живых, когда Лига подослала к ним холуйка с предложением «платить взносы». Но, по молодости лет, парни не видели всей выгодности этого предложения. Лига действовала быстро и эффективно. В короткие сроки большинство членов шайки были подловлены в темных закоулочках и прирезаны или пущены под пирс. Основатель же, после того как члены Лиги добрались до большинства его друзей и отца, и, получив несколько страшных ранений от подосланных убийц, но, оставшись в живых, покинул Авендум, затаив черную злобу на город, не принявший молодое дарование.
Некоторое время он скитался по свету и осел в безымянной деревеньке на краю Змеиных болот. Там он прожил несколько спокойных лет, которые даже мог назвать счастливыми. Местный кузнец взял его в подмастерья и будущий Основатель кое-что узнал о работе с металлом. Были у жизни в деревеньке и плохие стороны. Будущий Основатель не раз бывал страшно бит «первым парнем на деревне» и его прихвостнями за то, что пользовался популярностью у деревенских девок. И вот в одну безлунную ночь, после очередного нагоняя от деревенских Основатель не выдержал – сорвался. Он долго терпел, но на этот раз он отловил обидчиков по одиночке и жестоко бил. Бил исступленно и безжалостно. Придя в себя над телом, забитого до смерти паренька, он понял, что теперь жизни в деревне ему не будет и надо уходить. Кривая завела его на болота и он, не задумываясь, шагнул на еле заметную тропку, уходящую все дальше и дальше в смердящие глубины…
(В самом сердце Змеиных болот, среди непроходимых топей и пышущих ядовитыми испарениями трясин догнивают развалины старой крепости. Под грудами обрушившегося кирпича, практически незаметный для стороннего наблюдателя, расположен люк, ведущий в лабиринты катакомб, уходящих в затхлую темноту под болотами. В эти места по собственной воле не забредет ни одна живая душа. Конечно, если какой-нибудь слабоумный задастся целью и, не жалея ни своего времени, ни себя самого, пройдет, увязая по колено в вонючей трясине и отбиваясь от населяющей эти места болотной нечисти, способной одним укусом заразить человека болезнью, ничем не уступающей в смертоносности чуме-медянке, то, имея при себе львиную долю везения, он дойдет до старых развалин.)
…Будущий Основатель шел по болотам несколько дней. Шел и думал. Он злился на себя и на окружающий его жестокий мир, толкающий людей на страшные поступки. Вспоминал неплохие деньки своей жизни в Авендуме, закончившиеся так ужасно и недавние еще более страшные события. Уже в полуобморочном состоянии он добрел до каких-то развалин и упал от истощения. Неизвестно сколько он так пролежал. Толи испарения болот подействовали так на ослабевший от голода организм, толи будущего Основателя укусила какая-нибудь галлюциногенная болотная дрянь, толи оно действительно было так, но будущему Основателю явился Нирс, злой бог мук и страданий, ядов и болезней. Нирс предстал перед будущим Основателем и начал свою проповедь. Нирс увещевал, что душа Основателя очищена страданиями и болью, что теперь Основатель может послужить Нирсу, неся его слово в мир, что окружающие достаточно поглумились над Основателем и пора начать МСТИТЬ. МСТИТЬ им всем. Будущий Основатель внял словам божества и с этого момента стал Основателем. Злоба придала ему сил. Он спускался в глубины катакомб, помечая свой путь зарубками на стенах, пока не наткнулся на систему пещер. Здесь он основал Храм. Уроки деревенского кузнеца не пропали даром, и Основатель соорудил из подручных материалов подобие алтаря, украшенного изображением Нирса, каким он предстал перед Основателем, изображением огромного змея. И теперь он идет в мир. Идет, чтобы искать подобных себе. Озлобленных на все окружающее и ненаходящих выхода своему гневу. Их души покрыты рубцами многих страданий и унижений и вместе они будут МСТИТЬ.
* * *
Фуф… Чего-то пробило меня на писанину. Конечно, это описание гильдии больше похоже на квенту отдельного персонажа даже скорее на растаманские сказки, но на большее я, видимо, не способен. Я даже еще целей и иерархию не придумал, но решил выложить сие чудо под удары критиков и если уж совсем забьют, то и додумывать не буду.
Надеюсь, вы от души посмеялись, прочитав «…не раз бывал страшно бит «первым парнем на деревне» и его прихвостнями за то, что пользовался популярностью у деревенских девок…». Да мне тоже смешно, но я не придумал лучшего повода, по которому герой должен был покинуть деревню.
Заранее простите если что не так в орфографии или пунктуации. Уповал только на свою тройку по русскому и проверку правописания в ворде.