Предложение простое: шанс дропа сетов на тот или иной класс определяется уровнями в классах чаров, ХС проходящих (а именно убивших босса). Конкретный шанс дропа будет вычисляться примерно так: для каждого чара, принимавшего участие в убийстве босса, считаем % соотношение не-престижных классов, нормируем это число с вычетом уровней в престижных классах относительно 40-го уровня (так, чтобы уровни престижных классов не влияли на шанс для этого чара, при этом чар 20го уровня получит в два раза меньший шанс дропа, чем чар 40го), после этого для каждого существующего класса суммируем получившиеся % и пересчитываем шансы дропа сетов по умолчанию - это и будет шанс дропа сетов на этот класс.
Пример 1.
Допустим, ХС проходят следующие чары: (1) клирордд (28 клир/2 бард/10 рдд), (2) сагровик (10 воин/2 варвар/28 ВМ), (3) бард (20 бард/10 рдд/10 ПМ), (4) паломонк (16 пал/21 монк/3 вор), (5) еще один сагровик (32 воин/1 варвар/7 ВМ). Считаем соотношение уровней в классах за вычетом престижей для каждого чара по формуле [уровень в классе чара] / (40 - [сумма уровней престижных классов чара]):
1) 10 уровней престижа, коэфициент нормирования = 40/(40 - 10) = 40/30; относительный шанс дропа клиросетов = 28 * 40/30 = 37,33 х; бардосетов = 2 * 40/30 = 2,66 х.
2) 28 престижей; воиноосетов = 10 * 40/12 = 33,33 х; варваросетов = 2 * 40/12 = 6,66 х.
3) 20 престижей; бардосетов = 20 * 40/20 = 40 х.
4) 0 престижей; палосетов = 16 х; монкосетов = 21 х; воросетов = 3 х.
5) 7 престижей; воиносетов = 32 * 40/33 = 38,78 х; варваросетов = 1,21 х.
Итого, в сумме 135 х, поэтому относительные шансы дропа для разных классов будут такие:
- клир = 37,33 / 135 = 0,2865;
- бард = 42,66 / 135 = 0,3160;
- воин = 72,11 / 135 = 0,5341;
- варвар = 7,87 / 135 = 0,0583;
- пал = 16 / 135 = 0,1185;
- монк = 21 / 135 = 0,1556;
- вор = 3 / 135 = 0,0222;
Шанс дропа сетов на все классы по-умолчанию одинаковый и составляет 0,0909% (1/11), пусть от классов игроков модифицируется половина общей вероятности, тогда окончательные шансы дропа сетов на разные классы для данного примера будут такие:
- клир = 0,2865*0,5 + 0,0909*0,5 = 0,1433 + 0,0455 = 18,88%
- бард = 0,3160*0.5 + 0,0455 = 20,35%
- воин = 0,5341*0.5 + 0,0455 = 31,26%
- варвар = 0,0583*0.5 + 0,0455 = 7,47%
- пал = 0,1185*0.5 + 0,0455 = 10,48%
- монк = 0,1556*0.5 + 0,0455 = 12,33%
- вор = 0,0222*0.5 + 0,0455 = 5,66%
- друид = 0,0455 = 4,55%
- сорк = 0,0455 = 4,55%
- виз = 0,0455 = 4,55%
- рейнджер = 0,0455 = 4,55%
Данные шансы применяются при генерации каждой сетовой вещи.
Пример 2.
ХС проходит один друид (40), он имеет соотношение уровней друида 40 х из общих 40 х, что дает относительный шанс дропа друидосетов 1,0000. Тогда шанс дропа друидосетов будет 54,55%, для всех остальных классов 4,55%.
Это позоволяет достичь следующего:
- уменьшить эффект от соло-прохождения;
- сделать актуальным необходимость прохождения ХСа всеми классами, а не только специально прокачанными чарами-фармерами (или подходящими для фарма) - до тех пор, пока проходить ХС такими классами, как вор, игрокам не выгодно, любые предложения "сделать ХС для вора" будут мертворожденными;
- добыча сетов станет боее управляемой и логичной - теперь не нужно будет по пол года искать нужную последнюю оставшуюся для чара сетовую вещь; но, с другой стороны, элемент рандома все так же остается, поскольку шансы сетов зависят от классов не полностью и не известно, какая именно вещь упадет - будет лишь повышенный шанс дропа любой вещи данного класса.
Один раз я уже это предлагал - тогда закидали камнями. Посмотрим, что будет на этот раз .
--------------------------------
Забыл еще написать: относительный шанс дропа еще нормируется по нанесенному боссу урону.