А я вот играл в НВН 1 активно с 2003 до 2010 года, а с лета 2011 перешел на НВН 2, и теперь считаю, что он абсолютно не хуже НВН 1. В этом меня убедил шард Балдурс Гейт. Играю уже 11 месяцев, попробовал 5-6 персонажей, один персонаж почти максимального 30 уровня.
Преимущества НВН 2:
- НВН 2 больше не надо патчить, финальная версия вышла в 2009 году
- все нужные новейшие хак паки, оверрайды и другие файлы для игры на шарде скачиваются автоматически через автолоудер при коннекте к серверу прямо в игре (очень удобно, особенно если на шарде любят проводить часто мелкие апдейты)
- в НВН 2 теперь не больше глюков, чем в НВН 1 (играл довольно много за 11 месяцев и игра зависала всего 4-5 раз за всё это время, плюс два раза мой персонаж застрял на карте, в обоих случаях ДМы быстро вытащили через 5-10 минут после просьбы)
- плагины и дополнительные кастомные интерфэйсы в виде окон прямо в игре (например, на шарде Балдурс Гейт можно через один интерфейс изменять название предметов в инвентаре и их описание, также есть похожий интерфейс в игре для изменения квенты персонажа), порадовал также плагин позволяющий поворачивать стулья и лавочки в игре с 6-7 вариантами как сесть на стул и другая всякая мелочь типа создания костра или разворачивания палатки на земле, а также система аукциона покупки и продажи вещей в игре (тоже через особый кастомный интерфейс, где видно какие вещи продаются, их цена, кто продает, когда вещь была выставленя на продажу, а в другом разделе интерфейса можно выбрать одну из своих вещей, назначить ей цену и нажать на кнопку "Продавать")
- на шарде может быть более 100 локаций (на Балдурс Гейте 130-150 локаций, качественные локации намного трудней создавать, чем в НВН 1, но они получаются обычно более разнообразными и живописными)
- главные интерфейсы в самом НВН 2 вполне функциональные (после 1-2 месяцев становятся очень привычными), особенно каст заклинаний намного удобней, чем в НВН 1