Бороться с желанием сделать свою Сиалу, с блек-джеком и шлюхами все сложнее )
Ну а если серьезно - проблема шарда в команде разработки. Любые идеи нужно кому-то реализовывать, а кроме Зорана, как я понимаю, так никого и нет. Ни Ферона, который иногда набегает, ставит все с ног на голову и исчезает на неопределенное время, ни Сента, который вообще непонятно где и когда бывает. Зоран в разработке, Роза в ДМстве и Терри во флуде на форуме - это очень слабая позиция не только для развития, но даже для поддержания шарда. Еще Асфальт, если я и сделал что хорошее для Сиалы - так это взял этого парня в команду вопреки многим!
У игроков есть два варианта действий - либо искать способы самоорганизовываться, договариваться и поддерживать жизнь в шарде со своей стороны либо добивать старушку своими действиями. К сожалению ситуация такая давно и практика показывает что все идут по второму пути.
Знаете, если отвлечься от Сиалы... Есть такая игра - фонлайн. Это онлайновый фолаут на самодельном движке, сделанном по примеру фола2. Любительский проект. Так вот этот проект имеет несколько шардов, некоторые чисто западные, некоторые чисто русские, некоторые миксованные. Движок и игра характерны полной свободой и малым ограничением решений игроков. Эти шарды - отличная поведенческая модель соответствующих социумов. На западных шардах - гильдии, кооперация, поддержание порядка в городах совместными усилиями игроков, чтобы делать из них торговые центры, безопасные места для добычи ресурсов и использование крафта для ведения торговли с другими игроками. Русские шарды - пустошь, слошная война, встреченный человек с вероятность 99.9% в тебя выстрелит, хотя бы из страха что ты выстрелишь первым, хорошо экипированные высокоуровневый игрок в лучшем случае пройдет мимо не заметив ноунейм краба, но скорее все-же убьет, просто потому что может и ему это ничего не стоит, крафт только для своей гильдии, внутри гильдий все свои и полный коммунизм, но не дай бог кто-то кого-то перестанет "уважать" - изгнание, грабеж, преследование и полное уничтожение возможности играть.
Если будет конец света они там выживут, а мы тут нет.
В общем я вам могу сказать что нужно делать игрокам чтобы было интересно. Нет ничего сложного:
- перестать читерить. Совсем.
- перестать дюпить и даже пытаться дюпить.
- перестать играть в несколько окон, даже если очень хочется, даже чтобы только бафнуть и тут же выйти и даже чтобы просто передать шмотку.
- начать уважать друг друга, людей играющих в игру и перестать делиться на синих и красных. Синие и красные - персонажи, люди - игроки играющие в игру ради удовольствия
- договариваться межу собой. Хочется подраться - договорились о времени и месте, собрались, подрались, все честно, обсудили, порадовались. Хочется провести время - договорились, собрались, пошли в дальние дали совместно охотиься.
- перестать считать своей целью достижение максимального уровня и максимально крутого шмота. Группа из персов 15 уровня имеет массу возможностей для интересных и опасных приключений. Один 40левельный персонаж может без вреда для себя обойти почти всю Сиалу.
- перестать ждать что кто-то придет и сделает как надо. Самоорганизоваться и начать делать как надо, не ноя что нет для этого возможностей и нужны права ДМа, разработчики и вообще есть грандиозная идея как сделать из мира полную утопию.
Черт, кажется мне снова скучно на работе и я уже почти забыл какой Ярл этот самый. Нужно чтобы он срочно сказал мне что-нибудь. Например про майдан или про крым. Чтобы снова было противно заходить на этот форум.