QUOTE
я конечно понимаю, что все эти расчеты идут в разрез с концепцией РП ориентированного шарда
Расчеты не могут идти в разрез с концепцией рп ориентированного шарда. Основа Сиалы это невервинтер. Невервинтер немыслим без чисел. Сама система D&D построена на числах. Рп в чистом и незамутненном числами виде, конечно же, существовать может, но для чего тогда шард? В таком случае Сиалу можно сделать как текстовую ролевку на форуме, да и то рано или поздно там придут к тому, что нужно использовать хоть какие то числа. В общем разделять рп, атмосферу мира, образы и сюжетные составляющие с одной стороны, и числа и механику с другой - это все равно, что расчленять целого человека, говоря, что вот рука ему не нужна, а мозг оставим, положим его в аквариум и пусть там думает себе...
Так вот чистого рп в связи с Сиалой нет и быть не может, а говорим мы лишь о рп направленности шарда: а это значит, что числа и механику нужно подводить под логичные образы. Что касается конкретно человека могучего обыкновенного, то в чем именно рп направленность шарда показывает, что он могуч, а не так, мимо проходил....? Где то я встречал такую штуку, что мол в D&D воин 16 уровня это уже бывалый видавший виды ветеран. Думаю его статы оцениваются соответственно. Значит, говоря об рп направленности, мы должны сделать сравнение чисел на шарде. Чем отличался раньше человек могучий от человека хилого? Одним очком модификатора силы. Что означает одно очко модификатора стата в мерках шарда? Да почти ничего. Получается было только одно название расы. А согласно рп направленности - никакого различия не было. Вот и получается, что рп направленность должна обрести плоть в виде логичных чисел, а иначе можно выбирать могучую расу, подбегать в пвп к врагу и писать *ударил критом на 1000 и снес голову* и враг должен самоубиться.... Как раз вот согласно принципу рп направленности и надо усиленно работать над числами. Если могучий человек отличается силой, то бить сильнее он должен не только молотом, но и любым оружием ближнего боя. Может быть это в каких то случаях будет имбой, я не прикидывал и не считал, но именно это и есть пример одной из сторон рп направленности шарда. А вот после уже нужно говорить о конкретных числах и смотреть сразу на результат: должен бить сильнее, а в итоге получается то же число, что выдают и другие расы? Значит надо пересчитать. Например, при использовании двуручного оружия к урону добавляется полуторное значение модификатора силы. Что и логично - вкладывается сила двух рук. Может быть стоит посмотреть в эту сторону и проверить как будет выглядеть, если к урону любым оружием могучего будет прибавляться в какой то степени увеличенный модификатор его силы?
Насколько я слышал, согласно сеттингу светлые эльфы отличаются от темных тем, что они стали использовать волшебство, а не шаманство. Как это отражается в механике шарда согласно рп направленности? И как согласно рп направленности объясняется отсутствие у светлых таких способностей к зрячести, как у темных, и наличие +6 атаки?
Скорей всего подводить все под логику рп направленности , стыкуя это с балансом чисел в результате, это адская работа, но я все это говорю к тому, что увлечение числами это неотъемлемая часть для всех игроков в нвн и Сиалу, и рп направленность шарда должна лишь способствовать этому, а не мешать, а значит и "стыдиться" такого увлечения нечего.