QUOTE
А если будут лыжи? Мощности турбин современных самолетов вполне хватит чтобы протащить их по земле, и в итоге разогнать. Гидропланы (OMG!) прекрасно взлетают не имея никаких колес вообще, что вообще нарушает все фундаментальные законы мироздания, и приведет к всеобщему коллапсу:))
А вообще на все ответили Неприкасаемый и Тромпи парой постов выше. Читать до просветления.
а если будут лыжи это будет уже совсем другая задача к нашей отношения не имеющая. Не отвлекайся.
По поводу инерции, раз уж ты так настаиваешь я отделаю тебя каждым случаем по отдельности )
QUOTE
Дарк, поставь на этот транспортер груженый "Боинг" и резко запусти транспортер, скажем, со скоростью 100км/ч. Разве "Боинг" тут же поедет вместе с транспортером?
тут возможны два варианта - поедет или не поедет. Ни один из них не имеет к задаче никакого отношения. Допустим поедет, что это значит? Допустим не поедет, что это значит? Что любой из этих ответов дает нам в контексте задачи? Ничего.
QUOTE
Он некоторое время будет стоять на месте (его удержит инерция), а его колеса будут прокручиваться.
CODE
Зако́н ине́рции (Первый закон Нью́тона): свободное тело, на которое не действуют силы со стороны других тел, находится в состоянии покоя или равномерного прямолинейного движения.
твое выражение чем то напоминает фразу "потому что гладиолус". Или еще больше "Почему электромотор крутится? Потому что електричество!"
Но самое главное что в контексте задачи это тоже не имеет никакого смысла. Включи на этом гружоном боинге турбину на малых оборотах и он тоже будет стоять на месте - не будет хватать турбине мощности чтобы его сдвинуть. Внушительно? Ага, и абсолютно бессмысленно в контексте задачи.
QUOTE
Транспортер не тянет самолет назад (он не сцеплен с ним жестко), транспортер вращает колеса, а те, в свою очередь, передают самолету ускорение через силу трения в подшипниках
транспортер как раз таки тянет назад самолет, а вот хитрая система колес позволяет этот эфект ослабить. Хотя именно это у нас получается краеугольным камнем по моему глубокому убеждению это тоже к задаче отношения не имеет. Как и коэфициенты подшипников.
QUOTE
Замени инерцию самолета на тягу турбины (воздух, вода или земля тут не причем, действие равно противодействию (с) Ньютон
нам физик еще в школе говорил, а потом другой в институте повторял фразу вроде "Популярная формулировка закона физики - сила действия разна силе противодействия - с физической точки зрения является глупостью и неграмотностью, хотя для уровня базарной бабки эта формулировка вролне оправдана но мы с вами будем рассматривать это на другом уровне". Вот и тебе с нами стоит взглянуть на это на другом уровне. Хотя по сути это тоже не имеет смысла, одна только формулировка "замени инерцию на тягу турбины" чего стоит )
QUOTE
Транспортер же будет тормозить его пропорционально коэффициенту трения в колесах, а он у нас не 100%, как мы помним.
транспортер не будет никого тормозить, тем более пропорционально какому трению в каких то колесах. Грубо говоря даже если трения не будет вообще самолет все равно не взлетит, только в этом случае транспортер сразу раскрутится в бесконечность. Транспортер в данном случае никого не тормозит, он просто не дает самолету возможности поехать вперед. Вот если сломать тебе ноги то нельзя сказать что бита которой это сделано тебя тормозит. Но и идти вперед ты всеже не можешь. Тут примерно тоже самое только в другом ракурсе - чтобы эхать колеса должны крутиться, чтобы ехать по движущемуся в обратную сторону транспортеру они должны крутиться быстрее чем транспортер, а это противоречит условию задачи.
Елементарный математический ход - согратить в правой и левой части уравнения одни и те же величины. Убираем движение транспортера и кручение колес. Колеса не крутятся, транспортер не крутится. Скользить колеса не могут (это условие осталось - они бы не скользили если бы крутились). Самолет может двинуться вперед? Неважно турбина там будет или бурлаки на Волге.