Help - Search - Members - Calendar
Full Version: Самолет и транспортер
Siala Forums > Оффтопик: > Мусор
Pages: 1, 2, 3, 4
Неприкасаемый
Ахахах нечестно ограничивать мощность самолета! Движение все равно будет. Дома порасписываю ка я ето все по формулам.
sl1
Будем спорить, "какая бесконечность больше", - силы трения или мощности самолета? laugh.gif
DarkSet
мне просто интересно как будет выглядеть процесс движения самолета вперед учитывая что его колеса полюбому вынуждены стоять на месте так как вращаются на одной скорости с транспортером и обогнать его никак не могут
Черный Ярл
Мир вам!

QUOTE
Всем у кого "не взлетит" предлагаю надеть роликовые коньки и запрыгнуть на движущуюся беговую дорожку. Гарантирую чудесных массу открытий.

Вскочи на роликовую дорожку на коньках и начни по ней бежать вперед. Удивишься еще сильнее. По непонятной причине ты будешь... стоять на месте или тебя откинет назад, естественно, если скорость дорожки будет равна или больше, чем прикладываемые тобой усилия.
Пример с самолетом или с лодкой и гребущем на ней против течения человеком, с роликобежцем на беговой дорожке, с лодкой под парусом, идущей против течения, с лодкой движущейся против течения с пропеллером как воздушным, так и водным винтом - есть суть одно и то же.

Все просто.
Турбина разгоняет самолет до скорости Vc, если направление движения дорожки совпадет с направление движения самолета, то абсолютная скорость самолета станет Va=Vc+Vд. Где Vд - это скорость дорожки. Это очевидно. Так почему должно быть наоборот, если направление движения дорожки не совпадает с направлением движения самолета?
Qwineringer
Ярл, Дарк - по физике большой незачет.
Леший, Неприкасаемый - видимо всеравно бесполезно им доказывать))) Они, мне кажется прикалываются над вами))

Неприкасаемый все нарисовал. Объяснения еще на первой странице были даны. По сути задача для 9го класса)) А еще такие задачи любили в бауманке задавать - 4ым номером на вступительных экзаменах.
П.с. непробиваемая упрямость - не всегда хорошо.

п.п.с. Ярл, из твоих рассуждений следует, что если уже летящий самолет пролетает над самолетом летящим ему на встречу, то они оба остановятся))))

п.п.п.с. про речку - выйдите на середину реки и начните не грести, а толкаться веревками о берег (считать только надо что силы трения о воду нет для полной аналогии).
Встань на роликовую дорожку, и тяни за веревку привязаную к стене - увидишь, что на месте ты стоять не будешь)))

тоДарк - 100 раз сказали что скорость вращения колес и транспортера уйдет в бесконечность моментально. Поэтому произойдет поломка.
Adonal
Вам суда. http://www.braingames.ru/
Grico
После прочтения топика, сразу представился несчастный мальчик бегущий по транспортеру, держащий за веревочку не взлетающего воздушного змея laugh.gif
DarkSet
QUOTE
п.п.п.с. про речку - выйдите на середину реки и начните не грести, а толкаться веревками о берег (считать только надо что силы трения о воду нет для полной аналогии).
Встань на роликовую дорожку, и тяни за веревку привязаную к стене - увидишь, что на месте ты стоять не будешь)))

оба примера - неправильные. Ты вводишь в систему новую величину, монолитную и неподвижную - Землю. В системе турбина-самолет-колеса-транспортер Земли нет, это система ограниченная и замкнутая, все силы в ее пределах действуют только на нее, внешние силы на нее тоже не действуют, по крайней мере значащие.
Конечно если мы начнем на роликах дергать веревку - мы противопоставим силе беговой дорожки массу Земли, дорожка врядли перевесит, но турбина тем и хороша что к Земле никак не привязана и тягу дает абсолютно независимую.

QUOTE
тоДарк - 100 раз сказали что скорость вращения колес и транспортера уйдет в бесконечность моментально. Поэтому произойдет поломка.

во первых я не отрицаю что возможно уйдет, хотя и не моментально, конечно, но это вполне вероятно. Поломка? Ну, если мыслить практически... ) Да, поломка тоже скорее всего произойдет. Но вот самолет не взлетит, ни теоретически ни практически.
Неприкасаемый
QUOTE (DarkSet @ 21:23, 5 June 2008) *
мы же вроде выяснили уже - силы тут не играют никакой роли, тут и скорости играют роль условную, чисто переходную. Как заметил тебе в очередной раз зарк - условие задачи говорит нам что скорость вращения транспортера равна скорости вращения колес самолета. Неважно какой будет эта скорость, неважно какие нужны силы в турбинах и транспортере чтобы эти скорости поддерживать, главное что они равны, и пока это так - самолет будет стоять на месте. А это так по опрделению исходя из условий задачи.


Силы не играют роли? Откуда возникают тогда скорости? Щас вот уже сяду распишу на сколько хватит ума по полочкам.

QUOTE (Черный Ярл @ 22:37, 5 June 2008) *
Мир вам!

Все просто.
Турбина разгоняет самолет до скорости Vc, если направление движения дорожки совпадет с направление движения самолета, то абсолютная скорость самолета станет Va=Vc+Vд. Где Vд - это скорость дорожки. Это очевидно. Так почему должно быть наоборот, если направление движения дорожки не совпадает с направлением движения самолета?


Во первых, если самолет развил скорость то он уже двигается. Как-то я об етом не задумывался раньше. Как транспортер будет крутится если самолет стоит? Надо развить мысль. Во вторых, если нет трения между самолетом и транспортером, то скорость самолета будет равна 0. Не вся скорость транспортера передается самолету.



Qwineringer
Кошмар((
Оба примера правильные, (ТЕРПЕНИЯ У МНУ ХВАТИТ), просто в нашем случае есть еще и воздух для самолета - он как земля в моих примерах.
DarkSet
воздух очень отличается от земли, массой и монолитностью. Воздух не находится в состоянии покоя, турбина гоняет его туда-сюда как хочет. А Земля, я имею в виду планету, а не грязь под ногами, такого с собой делать не позволит )
sl1
На вопрос Сета так никто и не ответил:
QUOTE
как будет выглядеть процесс движения самолета вперед учитывая что его колеса полюбому вынуждены стоять на месте так как вращаются на одной скорости с транспортером и обогнать его никак не могут


Про поломки писать не надо, мы исходим из того, что имеются идеальные условия.
Leschiy
QUOTE (sl1 @ 19:29, 5 June 2008) *
Не хотел тут постить, но все же не удержался smile.gif:
Воздух - это не твердая материя, от которой оттолкнулся - значит продвинулся относительно нее чуть-чуть вперед.
Работающие турбины будут двигать вперед самолет не относительно воздуха, а относительно земли. А она у нас представлена едущим назад полотном.
Так что останется самолет "стоять" на месте.



Дорогой друг smile.gif

Земля представлена движущимся транспортером только у тебя в вооброжении.

Транспортер стоит на земле, куда движется лента не имеет значения.


Короче, турбину самолета можно заменить веревкой и тянуть троллейбусом который катится по земле.


Предлагаю опыт попроще, раз уж на беговую дорожку пригать никто не хочет smile.gif

1. Включите беговую дорожку.
2. Возьмите в руки роликовый конек.
3. Держа рукой поставьте на дорожку.
3.1. Что наблюдаем? Наблюдаем что ролик на месте, дорожка бежит, колеса_роликов_вращаются.
4. Покатаем роликовый конек туда-сюда по дорожке.
4.1. Определяем, что никаких сил со_стороны_дорожки, кроме сил трения качения и скольжения (во втулке ролика) на движение ролика не влияют.

5. Останавливаем дорожку.
6. Савим роликовый конек на дорожку, держим чтобы не упал smile.gif.
7. Просим друга включить дорожку и увеличивать плавно скорость, одновременно толкая ролик вперед. (можно толкать преред со скоростью ментшей чем дорожка, тогда, если Дарк прав, ролик должен катиться назад smile.gif).
7.1. Наблюдаем чудо! Не зависимо от скорости дорожки ролик мы можем кактать как угодно smile.gif


Если этот опыт вас не убедил, звиняйте, дальше спорить с вами мне нах.. не нужно smile.gif
Leschiy
QUOTE (Черный Ярл @ 21:37, 5 June 2008) *
Все просто.
Турбина разгоняет самолет до скорости Vc, если направление движения дорожки совпадет с направление движения самолета, то абсолютная скорость самолета станет Va=Vc+Vд. Где Vд - это скорость дорожки. Это очевидно. Так почему должно быть наоборот, если направление движения дорожки не совпадает с направлением движения самолета?


Дорожка влияет на угловую скорость колес, но никак не на линейную скорость самолета smile.gif
sl1
Дорожка создает трение с шасси самолета, хотя они и свободно прокручиваются. Скорость дорожки стремится к бесконечности, трение тоже...
Примеры у тебя, конечно, наглядные. Мне, человеку далекому от точных наук, такие и нужны smile.gif. Но физику за 5й класс, дорогой друг, ты все же подзабыл.

Объясню: если ты просто поставишь ролик на беговую дорожку (как самолет с неработающими турбинами на движущуюся ВПП) - он уедет назад. Чем быстрее движется дорожка, тем быстрее он съедет с нее. Чтобы он оставался на ней - нужно приложить некое усилие. Например, приделать к этому ролику парус и дуть в него (вот вам как раз использование силы воздуха). И то, если ты легонечко дунешь в этот парус, а дорожка будет мчаться со скоростью 100 км/час, то ролику это особо не поможет. Улетит далеко-далеко назад.
А все почему? Колеса ролика, сцепляясь с беговой дорожкой из-за силы земного притяжения, создают трение с ней, которое гасит скорость. И то, что они являются свободно прокручивающейся подшипниковой конструкцией, дела не меняет. Чем быстрее дорожка, тем больше трение. Скорость дорожки стремится к бесконечности, трение тоже.
Неприкасаемый
Все ваши идеальные условия подразумевают абсолютно гладкие поверхности? laugh.gif Тогда и спорить не о чем.
sl1
Ну, это ты уже перегибаешь палку. Про идеально гладкие поверхности в условиях задачи ничего не было. Было про дорожку, вращающуюся со скоростью вращения шасси самолета.

А идеальность ситуации не в том, что мы вправе выбросить одну из реально действующих сил (трение), а в том, что мы исключаем вероятность поломки шасси, прибытие пришельцев с Марса с целью отключить эту конструкцию, попадание птицы в турбину самолета и т.п. Т.е. все то, что уводит нас от решения задачи в демагогию smile.gif.
Leschiy
QUOTE (sl1 @ 12:51, 6 June 2008) *
Дорожка создает трение с шасси самолета, хотя они и свободно прокручиваются. Скорость дорожки стремится к бесконечности, трение тоже...
Примеры у тебя, конечно, наглядные. Мне, человеку далекому от точных наук, такие и нужны smile.gif. Но физику за 5й класс, дорогой друг, ты все же подзабыл.

Объясню: если ты просто поставишь ролик на беговую дорожку (как самолет с неработающими турбинами на движущуюся ВПП) - он уедет назад. Чем быстрее движется дорожка, тем быстрее он съедет с нее. Чтобы он оставался на ней - нужно приложить некое усилие. Например, приделать к этому ролику парус и дуть в него (вот вам как раз использование силы воздуха). И то, если ты легонечко дунешь в этот парус, а дорожка будет мчасться со скоростью 100 км/час, то ролику это особо не поможет. Улетит далеко-далеко назад.
А все почему? Колеса ролика, сцепляясь с беговой дорожкой из-за силы земного притяжения, создают трение с ней, которое гасит скорость. И то, что они свободно прокручивающаяся подшипниковая конструкция, дела не меняют. Чем быстрее дорожка, тем больше трение. Скорость дорожки стремится к бесконечности, трение тоже.



Дорогой друг.

Где-то выше, в первом своем сообщении я писал, что самолет начнет набирать скорость как только тяга турбин преодолеет силу инерции массы самолета + силу трения качания между колесами и полотном + силу трения качения в подшипниках колес + силу сопротивления воздуха. Учитывая что изначальна транспортер и самолет находятся в состоянии покоя, а скорость полотна привязана к скорости врещения колес, самолет побежит и взлетит, а скорость транспортера устремится в бесконечность.


п.с. На пример с парусом могу сказать, что если я дуну в парус с силой превышающей силу трения качения то ролик поедет себе спокойно вперед пр этом бешено вращая колесами (скорость полотна + скорость ролика) smile.gif
sl1
Ты дунешь сильнее, дорожка завращается быстрее, создавая дополнительное трение. По условиям задачи дорожка вращается со скоростью вращения шасси. Так что, прикладывая дополнительную силу ("дуя в парус" smile.gif), ты приходишь к тому, что возросшая сила качения поглощается возросшей силой трения.

QUOTE
если я дуну в парус с силой превышающей силу трения качения

В этом то вся соль: сила трения при условиях, выставленных в задаче, может равняться бесконечности (скорость дорожки не ограничена), время достижения этого "абсолютного трения" также не ограничено и может равняться 0 (разгон дорожки не ограничен временными рамками).

"как только тяга турбин преодолеет силу трения"... которая равна бесконечности... вобщем, зря я в этот топик влез. Вы физики, я историк. Мне ваших задач не понять.

Но, надеюсь, стороннему читателю после наших постов, станет ясно, что самолет никуда не полетит smile.gif.
Leschiy
QUOTE (Черный Ярл @ 20:41, 4 June 2008) *
Турбина начинает толкать самолет. Под действием реактивной струи самолет начинает катиться на колесах по транспортеру, который устроен так, что чем быстрее крутятся колеса самолета, тем быстрее линия транспортета крутится им на встречу, компенсируя момент вращения колес самолета. Чем сильнее тяга тем быстрее крутиться трансортер, компенсируя попытки самолета увеличить скорость. Соответственно воздушный поток не набегает на крыло и подъемная сила не возникает.



Вопрос, какого хрена полотно будет компенсировать момент вращения колес? Полотно будет сообщать колесам дополнительный момент вращения. Колеса будут вращаться со скоростью скорость самолета + скорость транспортера.


П.С. Всем курить угловую и линейную скорости и взаимосвязь между ними.
Ну это тополнительно к закону сохранения энергии и импульса smile.gif
Leschiy
QUOTE (sl1 @ 13:14, 6 June 2008) *
В этом то вся соль: сила трения при условиях, выставленных в задаче, может равняться бесконечности (скорость дорожки не ограничена).

"как только тяга турбин преодолеет силу трения"... которая равна бесконечности... вобщем, зря я в этот топик влез. Вы физики, я историк. Мне ваших задач не понять.



Ну это ты сам придумал про силу трения smile.gif

А вообще правильно, о чем спор, если в инете мнения тоже разделились.
Вон, на оверклокерсах больше 200 страниц баталий smile.gif

Скажу вот еще, мой знакомый (2 высших одно, из них физмат), прочитав задачу два раза и подумав 10 секунд сказал: "Влетит конечно. А составитель задачи приколист, ввел условие про скорость, да так, что с налету и не вкуришь smile.gif".

п.с. Мне на решение понадобилось 2 раза прочитать и примерно минута.

п.п.с. Невзлетуны, желаю удачи, вопросы вашей веры не моя компетенция smile.gif


Включаю сам себе в этой теме режим редонли wink.gif
sl1
Спасибо, конечно, но силу трения придумали еще до меня smile.gif.
Но если учитывать ее не хотите - кто же вам запретит. Пребывайте в убежденности, что ее нет smile.gif.
Неприкасаемый
ОК. Предположим не сможет преодолеть сила тяги ваш транспортер. Идеальное сцепление без проскальзывания. Сила трения стремится к бесконечности так как скорость транспортера тоже стремится к бесконечности. Скорость увлекаемого транспортером потока воздуха тоже стремится к бесконечности. Создает подъемную силу и самолет взлетает.

зы я уже об етом писал

ДОБАВИЛ:

НУ НЕ МОГУ удержатся!!! Нету силы трения Ярослав, нету! По крайней мере равной бесконечности.

Вот например так: Vт = Vк


Откуда бесконечность?
DarkSet
QUOTE
Короче, турбину самолета можно заменить веревкой и тянуть троллейбусом который катится по земле.

Нельзя.

QUOTE
5. Останавливаем дорожку.
6. Савим роликовый конек на дорожку, держим чтобы не упал smile.gif.
7. Просим друга включить дорожку и увеличивать плавно скорость, одновременно толкая ролик вперед. (можно толкать преред со скоростью ментшей чем дорожка, тогда, если Дарк прав, ролик должен катиться назад smile.gif).
7.1. Наблюдаем чудо! Не зависимо от скорости дорожки ролик мы можем кактать как угодно smile.gif

дурашка ) Если ты ставишь ролик на дорожку и начинаешь катить вперед то скорость ролика при это = скорость дорожки + скорость с которой он едет вперед. Можешь проверить на велосипеде со спидометром. А если ты будет придавать ролику только скорость дорожки - он будет стоять на месте, что и происходит когда ты его просто держишь. Хотя по сути это ересь. Турбина придает самолету скорость движения вперед такую же как дорожка назад, турбина не может вырваться по скорости вперед потому что изменение скорости колес тут же меняет скорость движения дорожки.

Применительно к твоему ролику - если ролик катить по дорожке вперед то скорость вращения колес ролика будет больше скорости вращения родожки, исходя из условий нашей задачи дорожка должна при этом ускориться до скорости ролика, ты ролик всеже везешь вперед, его колеса крутятся еще быстрее - дорожка еще ускоряется. Если убрать тебя, как внешнее воздействие на систему, а поставить турбину которая в этой системе заключена то постоянного ускорения происходить не будет, скорее всего.


QUOTE
Скорость увлекаемого транспортером потока воздуха тоже стремится к бесконечности. Создает подъемную силу и самолет взлетает.

Не взлетает, наоборот. Ведь двигаться воздух будет только под крыльями самолета - над транспортером, а над крыльями движение если и будет то меньше, а в таких услових самолет может взлететь только вниз. Так что даже этот случай вас не спасет, самолет не взлетит )

QUOTE
Скажу вот еще, мой знакомый (2 высших одно, из них физмат), прочитав задачу два раза и подумав 10 секунд сказал: "Влетит конечно. А составитель задачи приколист, ввел условие про скорость, да так, что с налету и не вкуришь

а мой знакомый, два высших, оба красные, тоже много всемирных вопросов решает два раза прочитав и 10 секунд подумав. Такие еще в депутаты часто проходят )
Неприкасаемый
Что значит если только под крыльями? Не пишите бред господа и не ограничивайте наши возможности. транспортер нагнетает поток воздуха и какой бы он не был он создает подъемную силу, если оперировать вашей бесконечностью то скорость и плотность потока будут значительные.


ДОБАВИЛ:
ЗЫ Дарк! Что значит нельзя заменить троллейбусом?? ohmy.gif Как по твоему работают двигатели? У тебя нехватает фантазии представить работу турбин как некую веревочку за которую тащут?
DarkSet
Я уже задолбался объяснять вам что замкнутая система на которую не действуют внешние силы и система на которую действует внешняя сила - разные вещи.
Если я возьму лодку, поставлю ее против течения, сам стану на мосту и буду тащить за веревку привязанную к носу - я вытащу лодку к себе. Если же я сяду в эту лодку с веслами и начну грести - хрен я выгребу. Потому что одно дело опираться на массу Земли, а другое - только на свою собственную.
Неприкасаемый
Если привязать веревочки к турбине или толкать пальцем самолет ето и есть сила тяги двигателей. То трение есть, то его нет. Если за место воды будет теч асфальт и лодка будет очень большой площади и вапче будет баржа, то если не порвется веревка, то ты сможешь удерживать ее на месте если твоих сил хватит чтобы компенсировать силу действующую на дно лодки. А если у тебя окажется больше сил то лодка поедит таки на тебя. Ето все тоже самое что и наш самолет. Фирштейн?
Черный Ярл
Мир вам!

QUOTE
Что значит если только под крыльями? Не пишите бред господа и не ограничивайте наши возможности. транспортер нагнетает поток воздуха и какой бы он не был он создает подъемную силу, если оперировать вашей бесконечностью то скорость и плотность потока будут значительные.

На всякий случай скажу для физиков. Механизм подъемной силы обусловлен созданием набегающим воздушным потоком положительного уплотнения воздуха под крылом и отрицательного над крылом. Для того, чтоб взлететь, недостаточно "шевеления" воздушного потока под крылом. Существуют определенные зависимости распределения плотностей, существуют оптимальные и не очень конфигурации сечения крыла, причем для дозвуковых скоростей одни, а для сверхзвуковых другие.

На самом деле нужно отписаться на Дискавери и подкинуть разрушителям легенд эту задачку.
Leschiy
QUOTE (DarkSet @ 15:21, 6 June 2008) *
Если убрать тебя, как внешнее воздействие на систему, а поставить турбину которая в этой системе заключена то постоянного ускорения происходить не будет, скорее всего.



ридонли off

Вот тут ошибка, турбина не замкнута в системе транспортер-колеса

ридонли on


smile.gif)))))))
Неприкасаемый
Ярл. Ненужно не чего ни кому подкидывать. Я уже знаю в чем закладка етой задачи. В том что с чем мы сравниваем. Каждый из нас сравнивает "свои" скорости относительно "своих" координат. Если мы систему координат и определимся какие скорости мы сравниваем, то при определенных условиях я соглашусь, что самолет не взлетит. Вот мои скорости: ОТНОСИТЕЛЬНО ПОВЕРХНОСТИ ЛУНЫ. Расскажу поподробнее. Самолет начинает движение. Центр колеса смещается относительно луны со скоростью В1 (СКОРОСТЬ ВРАЩЕНИЯ КОЛЕС) при етом угловая скорость вращения колеса относительно ЛУНЫ будет ДАБЛВ и равна Радиус отношению скорости движения центра (относительно ЛУНЫ) к радиусу колеса. При етом Транспортер начинается двигаться в противоположную сторону со скоростью В2=В1. Угловая скорость ДАБЛВ уже равна (В1 + В2)\Радиус При этом скорость транспортера не увеличивается в силу того что "скорость вращения колёс самолёта была равна скорости движения полотна"

Leschiy
Я поражаюсь твоему терпению smile.gif

Ты крут, правда, пытаться формулами победить веру это тру! smile.gif

Я так далеко не зашел бы, респект smile.gif


п.с. Заметь, никто из оппонентов ни одной формулы не написал еще smile.gif
KPECT
Больше похоже на ракету с вертикал взлетом..взлетит если турбины потянут массу самолета с достаточной скоростью для взлета.Вопрос тока в полотне де такое мона купить?)))
DarkSet
QUOTE
Вот тут ошибка, турбина не замкнута в системе транспортер-колеса

ну, обоснуй столи?
Связь с внешним миром тут есть только посредством воздуха, но его плотностью и массой мы можем пренебречь. Будь на месте воздуха вода - уже наверное не могли бы. И уж точно не можем пренебречь связью с Землей.
Leschiy
QUOTE (DarkSet @ 16:44, 6 June 2008) *
ну, обоснуй столи?
Связь с внешним миром тут есть только посредством воздуха, но его плотностью и массой мы можем пренебречь. Будь на месте воздуха вода - уже наверное не могли бы. И уж точно не можем пренебречь связью с Землей.



Принцип работы турбины знаешь?

Упрощенно:

Засасываем воздух, разгоняем (жжом топливо, выделяем энергию, которая, кстати никуда не деется), выбрасываем, двигаемся за счет инерции выброшенного воздуха. НИКАКОЙ связи с транспортером НЕТ.

Об полотно транспортера самолот опирается колесами (шоб не пи..нуцца брюхом). Кстати, я выше писал, что даже если самолет положить на транспортер, или лыжами заменить колеса он все равно будет двигаться по транспортеру когда F турбин > F силы трения брюха самолета о ленту.



п.с. Любителям трения:


Закон Амонтона-Кулона

Законы трения изучал французский физик Гильом Амонтон (1663-1705), установивший независимость величины трения от величины поверхностей соприкосновения. В более законченной форме законы трения были сформулированы французским инженером Шарлем Кулоном (1736-1806). Установленные Г. Амонтоном и Ш. Кулоном законы трения используются в технике и в настоящее время. Мы же ограничимся лишь упрощенной трактовкой законов Амонтона-Кулона, предполагая, что сила трения по величине пропорциональна силе нормального давления соприкасающихся тел, т.е.

Fтр = kN

Коэффициент пропорциональности k определяется опытным путем и зависит от многих параметров, например, температуры, относительных скоростей соприкасающихся точек (рис.11.2) и т.д.

Максимальное значение k принимает в момент нарушения относительного покоя. Коэффициент f = kmax называют коэффициентом трения.

http://www.kgasa.ru/about/faculties/eng-ec...11/content.html
DarkSet
А я бы выделил другую часть:
Коэффициент пропорциональности k определяется опытным путем и зависит от многих параметров, например, температуры, относительных скоростей соприкасающихся точек
QUOTE
Засасываем воздух, разгоняем (жжом топливо, выделяем энергию, которая, кстати никуда не деется), выбрасываем, двигаемся за счет инерции выброшенного воздуха. НИКАКОЙ связи с транспортером НЕТ.

это 5. Может быть даже 6. Рассматривая отдельно взятую турбину, не имеющую никакого отношения ни к самолету ни, сооствтвенно, к транспортеру мы действительно прийдем к тому что на транспортер ей положить. Правда она все равно не взлетит - крыльев нет, но это уже совершенно другая история )

В нашем же случае турбина является частью самолета и через него всеже взаимодействует с транспортером. И система выглядит как турбина-самолет-колеса-транспортер.
Leschiy
QUOTE (DarkSet @ 17:12, 6 June 2008) *
А я бы выделил другую часть:
Коэффициент пропорциональности k определяется опытным путем и зависит от многих параметров, например, температуры, относительных скоростей соприкасающихся точек

это 5. Может быть даже 6. Рассматривая отдельно взятую турбину, не имеющую никакого отношения ни к самолету ни, сооствтвенно, к транспортеру мы действительно прийдем к тому что на транспортер ей положить. Правда она все равно не взлетит - крыльев нет, но это уже совершенно другая история )

В нашем же случае турбина является частью самолета и через него всеже взаимодействует с транспортером. И система выглядит как турбина-самолет-колеса-транспортер.


И как k зависит от относительных скоростей?
Исходя из выделенного мной k тем меньше чем больше скорость smile.gif

Каким образом самолет взаимодействует с транспортером тебе уже нарисовали не один раз smile.gif

Повторяю в пятый раз, задача о тем начнет самолет разгон относительно земли или нет, все остальной для красоты. smile.gif

Черный Ярл
Мир вам!

QUOTE
Я поражаюсь твоему терпению

Ты крут, правда, пытаться формулами победить веру это тру!

Я так далеко не зашел бы, респект


п.с. Заметь, никто из оппонентов ни одной формулы не написал еще .

Дарк, это кто? Может забанить его? Не нравится он мне своим настроем.
Leschiy
QUOTE (Черный Ярл @ 17:20, 6 June 2008) *
Мир вам!


Дарк, это кто? Может забанить его? Не нравится он мне своим настроем.



Забань, тока формулки то напиши? smile.gif
Неприкасаемый
QUOTE (Черный Ярл @ 18:20, 6 June 2008) *
Мир вам!


Дарк, это кто? Может забанить его? Не нравится он мне своим настроем.



При таких раскладах самолет конечно не взлетит, ага.
Leschiy
QUOTE (Неприкасаемый @ 17:25, 6 June 2008) *
При таких раскладах самолет конечно не взлетит, ага.



Да спокойно. Это Ярла сайт, может делать что хочет smile.gif


Если бы он ко мне домой пришел и начан доказывать что не взлетит, может и я его на огороде прикопал бы smile.gif
Черный Ярл
Мир вам!

QUOTE
Забань, тока формулки то напиши?

Те формулы которые я считаю нужны для решения данной задачи я уже писал. Нужно читать не только свои посты. Теперь же я выполняю твое желание.
QUOTE
При таких раскладах самолет конечно не взлетит, ага.

Не в этом дело. Являясь мембером, как бы, необходимо уважать собеседников, а не демонстрировать им свое презрение. Будь адекватен. Рассуждай логично, аргументировано, не понося собеседников. И бан будет обходить тебя стороной.
В данном же случае, учитывая то, что явиться к нему на огород за прикапыванием представляется сложным - я его просто забаню.
Miramis
QUOTE (Черный Ярл @ 20:37, 5 June 2008) *
Мир вам!

парусом, идущей против течения, с лодкой движущейся против течения с пропеллером как воздушным, так и водным винтом - есть суть одно и то же.

Все просто.
Турбина разгоняет самолет до скорости Vc, если направление движения дорожки совпадет с направление движения самолета, то абсолютная скорость самолета станет Va=Vc+Vд. Где Vд - это скорость дорожки. Это очевидно. Так почему должно быть наоборот, если направление движения дорожки не совпадает с направлением движения самолета?


Все не просто, зажми карандаш между ладоней и попробуй твигать их в разные стороны. Потом в порробуй подвигать в одну сторону.

Va=Vc+Vд - верно

Va=Vc+(-Vд) Верно только для состояния покоя самолета, когда трение качения максимально.

п.с. На рисунке Неприкасаемогоо отлично видно куда движется верхняя точка колеса, а куда нижняя, как будет вести себя центр колеса, для которого угловая скорость равна нулю - очевидно.

Отрицание очевидного - сомневаюсь что достойно уважения.



п.п. с.

Бань по айпи раз уж собрался, несомненоно, достойный уважения поступок smile.gif
DarkSet
QUOTE
Исходя из выделенного мной k тем меньше чем больше скорость

неочевидно. Нарушение состояния покоя это особенное действо, совсем не обязателньо что дальше трение будет меньше при большей скорости. Хотя это и возможно. Но тут есть одна штука - кроме единичной силы трения есть еще количество этого трения. возможно если мы будем тереть стену наждачкой быстрее то за один проход трения о стену будет меньше, но количество проходов в единицу времени увеличится, и тут еще кто знает больше его станет или меньше в результате )

QUOTE
Дарк, это кто? Может забанить его? Не нравится он мне своим настроем.

погоди погоди, его ждет злостное разочарование )


А, уже забанил. Ну и зря. Хотя может и не зря. Самолет то все равно не взлетит.
Miramis
Дарк, не придумывай паровоз, задача проста и решаема. Другой вопрос, что тебе, может быть не хватает знаний чтобы ее решить? Тогда зачем нести ахинею? Я с тобой не спорю по поводу НВН, Сиалы и прочего, потому что не понимаю в этом больше чем ты.



Транспертер воздействует на колесо, несомненно, придавая ему дополнительную угловую скорсть, линейная скорость оси колеса к транспортеру никаким боком. Так понятно?
Черный Ярл
Мир вам!

Мирамис мне напомнила комсомолку на допросе в гестапо: "...всех не перевешаете!!!" Ну да ладно.
QUOTE
А, уже забанил. Ну и зря. Хотя может и не зря. Самолет то все равно не взлетит.

Я тут подумал. Может и взлетит...
На самом деле мы имеем некоторую неоднозначность (читай некорректность) в постановке задачи.
1. мы рассматриваем идеальные условия?
2. относительно чего мы измеряем скорости?
3. поступательная скорость это несколько другое, чем скорость вращения две несравнимые величины.
4. скорости мы сравниваем по модулю или по направлениям?

В случае идеальной системы ответ однозначен - нет.
А вот если система не идеальна появляется много интересных вариантов.
QUOTE
Потом в порробуй подвигать в одну сторону.

Это как?!!
Miramis
QUOTE (Черный Ярл @ 17:08, 6 June 2008) *
Мир вам!

Мирамис мне напомнила комсомолку на допросе в гестапо: "...всех не перевешаете!!!" Ну да ладно.

Я тут подумал. Может и взлетит...
На самом деле мы имеем некоторую неоднозначность (читай некорректность) в постановке задачи.
1. мы рассматриваем идеальные условия?
2. относительно чего мы измеряем скорости?
3. поступательная скорость это несколько другое, чем скорость вращения две несравнимые величины.
4. скорости мы сравниваем по модулю или по направлениям?



Ярл, охренеть, без иронии - уважаю. Пебороть, хотя бы и частично свою первоначальную убежденность это круто, людей на такое способных - один на тысячу.


п.с. Лешего разбань а?

п.п.с. Не поверишь, но в идеальных условиях самолет взлетит еще быстрее чем в реальных smile.gif
Неприкасаемый
Я уже предложил договориться. При определенных условиях я вынужден буду согласится что самолет не взлетит. Свои условия я привел. Придумайте свои.
Miramis
QUOTE (Черный Ярл @ 17:08, 6 June 2008) *
Это как?!!



Ну, например держа карандаш зубами smile.gif

В результате карандаш не будет крутиться? Все правильно, потому что 2 противоположные точки колеса линейно не могут в одно сторону двигаться smile.gif
Черный Ярл
Мир вам!

QUOTE
Не поверишь, но в идеальных условиях самолет взлетит еще быстрее чем в реальных

Неа - идеальные условия на то и идеальны. Нет ограничений и условностей.
QUOTE
Лешего разбань а?

Три дня. Через три дня на ПМ зашли напоминание.
QUOTE
Ну, например держа карандаш зубами

АААА!!! Пришли фотку!!! Лешего разбаню через два дня! wink.gif
Miramis
QUOTE (Неприкасаемый @ 17:15, 6 June 2008) *
Я уже предложил договориться. При определенных условиях я вынужден буду согласится что самолет не взлетит. Свои условия я привел. Придумайте свои.

Не взлетит только если намертво прибить к полотну и принять мощность транспортра = можность тяги турбин.
This is a "lo-fi" version of our main content. To view the full version with more information, formatting and images, please click here.
Invision Power Board © 2001-2025 Invision Power Services, Inc.