Предложение по актуализации заклинаний (продолжение).
Сперва то, что забыл написать в прошлый раз, дополнение по 7-му и 8-му кругу.
8 круг:
Blackstaff
Эффект предлагаемый – посох получает магическую силу способную поражать врага на расстоянии (получает возможность бесконечного каста magic missile 5-го уровня). Заклинание действует только на заклинателя, все дефолтные эффекты заклинания сохраняются. Время действия оставить прежним раунд/лвл кастера. Урон будет составлять (1д4 + 1) х3 = максимум 15 магического урона.
Эффект нынешний – посох становится оружием +4, рассеивает магию при ударе (но не очень хорошо).
7 круг:
Greater sanctuary
Эффект предлагаемый – сделать что-то наподобие Упругой сферы Оттилюка: любые внешние эффекты не действуют на мага, но и он ничего не может сделать. Время действия раунд/лвл кастера, чтобы не читерили нужно ввести ограничение за каждый раунд в сфере урон 1% максимальных хитов, как бы от нехватки воздуха (сфера не пропускает ничего кроме света). Действие заклинания только на кастера.
Эффект нынешний – отключен на шарде.
Примечание: сфера Оттилюка имеет свои плюсы и минусы, положительная сторона в том, что можно запечататься в сфере от более сильного или превосходящего числом противника и дать знать об этом своим товарищам (через чат) и пытаться дождаться их помощи. Отрицательная сторона – урон при нахождении в сфере и невозможность выйти из сферы до окончания ее времени действия, ведь не только к вам может подоспеть помощь. Кроме того еще одним косвенным бонусом является то, что с вас будут спадать кратковременные баффы, которые держатся раунд/лвл кастера (хаст и магические щиты, вроде больше ничего по 1раунду/лвл кастера и нет).
Как вариант добавить еще и малый брич эффект на кастера при наложении сферы.
Prismatic spray
Эффект предлагаемый – увеличить эффекты с 1 до 2-х за раз (при выпадении дайса = 8, трех эффектов за раз), поменять яд бебелита на какой либо другой эффект, типа окаменения или кнока, со спасом по форте.
Эффект нынешний – рандомно действуют следующие эффекты, см. http://nwn.wikia.com/wiki/Prismatic_spray.
А вот отсюда собственно продолжение, 5 круг и ниже.
5 круг:
Ball lightning
Эффект предлагаемый – урон увеличить до 2д6 (электро) по одной шаровой молнии за лвл кастера до макс. 15, без рефлекса.
Эффект нынешний – урон 1д6 (электро) по одной шаровой молнии за лвл кастера до макс, рефлекс 1/2.
Примечание: зачем с демагой 1д6 еще и спас?? Резист к электро = 5 и уже ничего не надо, даже без спаса.
Cloudkill
Эффект предлагаемый – урон 2д10 (магический).
Эффект нынешний – урон 1д10 (кислота).
Примечание: изменены только тип урона и его сила.
Mind fog
Эффект предлагаемый – по -2 к воле за каждый раунд в тумане, до максимума -10, без спаса.
Эффект нынешний – -10 к воле при провале спаса по воле.
Feeblemind
Эффект предлагаемый – вместо уменьшения интеллекта сделать просто срыв каста 100% длительность 1раунд/2лвл кастера.
Эффект нынешний – уменьшение интеллекта 1д4 за каждые 4лвл кастера, длительность 1раунд/2лвл кастера.
4 круг
Bestow curse
Эффект предлагаемый – изменить заклинание в принципе: сделать сменяющийся негативный эффект раз в 3 раунда из следующего списка: слепота, уменьшение скорости, -5 к атаке, -5 к АС, -5 к спасам, безудержный смех Таши (кнок), слабоумие, оглушение, окаменение и так далее (список может редактироватся). Все эффекты естественно со спасом и действуют 1 раунд, если прокинут спас, то ничего не происходит. Само заклинание идет без спаса. Самое интересное в том, что эффекты сменяются очень часто и игнорировать это не получится.
Эффект нынешний – -2 ко всем характеристикам.
Contagion
Эффект предлагаемый – само заклинание так же как и .Bestow curse сделать без спаса и кидать спас против болезни каждые 5 раундов. Возможно нужно поменять типы болезней на более эффективные.
Эффект нынешний – заражает болезьнью при провале спаса по стойкости.
Phantasmal killer
Эффект предлагаемый – увеличить урон при провале спаса по воле до 10д6, провал спаса по стойкости – смерть.
Эффект нынешний – урон при провале спаса по воле до 3д6, провал спаса по стойкости – смерть.
Polymorph self
Эффект предлагаемый – сменить существ в вариантах полиморфа на Сиальских и несколько усилить их. Пример: сделать вместо зомби – зомби лорда, вместо пикси – травяного жителя с бесконечными ледяными кинжалами и т.д.
Эффект нынешний – полиморф в существ по выбору, см. http://nwn.wikia.com/wiki/Polymorph_self.
3 круг:
Даже удивительно, но тут все и так хорошо.
2 круг:
Combust
Эффект предлагаемый – спас по рефлексу 1/2 урона, при наложении спас не проходит (т.е. первый раунд полный урон, потом в зависимости от спаса).
Эффект нынешний – спас по рефлексу отменяет эффект, в первый раунд спаса так же нет.
Tasha's hideous laughter
Эффект предлагаемый – увеличить длительность до 1раунда/3лвл кастера
Эффект нынешний – длительность 1д3 раунда.
1 круг и 0 круг – заклинания более менее нормальные, нет смысла их усиливать, они и так должны быть слабыми, а разнообразия тут хватает.
Не совсем понятно, что делать со следующими группами заклинаний:
1) Теневые заклинания: Shadow conjuration (4 круг), Greater shadow conjuration (5 круг), Shades (6 круг). И если заклинание 4-го круга в силу известного бага еще может быть полезно, то 2 остальных мне кажется, никуда не годятся.
2) Руки Бигби 6-9 круга, но тут просто потому, что не играл аркан кастером на шарде и не могу оценить как они изменены и соответственно их эффективность.
Вот, собственно на текущий момент и все, вся идея по актуализации спеллов изложена.
Идея вторая по фокусам на школы магии (частично может быть связана с предложенным выше).
Школы:
1. Abjuration (преграждение) – усиление бричей, «морды» и спелл мантий.
Простой фокус – малый брич, малая мантла – эффект х1,5 (т.е. малый брич теперь будет сдувать 3 эффекта, малая мантла будет поглощать 1д6 + 9 лвл заклинаний).
Большой фокус – большой брич, мантла 7-го круга – эффект х1,5 (т.е. большой брич теперь будет сдувать 6 эффектов, мантла 7-го круга будет поглощать 1д12 + 12 лвл заклинаний).
Эпический фокус – разделение Морденкайнена + 5лвл к кастер лвл для эффекта диспелла, большая спелл мантла х1,5 (т.е. будет поглощать 1д18 + 15 лвл заклинаний).
Примечание: можно еще и на диспеллы дать увеличение кастер лвл, но, имхо, слишком жирно будет.
2. Conjuration (вызывание) – тут фокусы дают к силе саммонов, этого вполне достаточно.
3. Divination (прорицание) – усиливает эффекты ниже приведенных заклинаний.
True strike – увеличивается длительность (по дефолту 9 сек.)
Простой фокус – 12 сек.
Большой фокус –15 сек.
Эпический фокус – 18 сек.
Find traps
Простой фокус – отмечает все ловушки в зоне видимости.
Большой фокус – отмечает все ловушки в зоне видимости и на 5 раундов замораживает действие ловушек (так, что кастер может проскочить мимо).
Эпический фокус – отмечает все ловушки в зоне видимости , на 5 раундов замораживает действие ловушек и разоружает дополнительно еще одну ближайшую ловушку (т.е. теперь снимаются 2 ловушки).
Примечание: 1 ловушка деактивируется всегда.
Power word, stun – увеличивает кол-во хитов для успешного заклинания.
Простой фокус – эффект для заклинания работает на целях +50 хитов больше, чем в описании.
Большой фокус – +100 хитов.
Эпический фокус – +150 хитов.
Примечание: теперь со всеми тремя фокусами можно оглушить цель с 300 и менее хитов. Описание заклинания по дефолту, см. http://nwn.wikia.com/wiki/Power_word,_stun.
Power word, kill
Простой фокус – эффект для заклинания работает на целях +30 хитов больше, чем в описании.
Большой фокус – +60 хитов.
Эпический фокус – + 100 хитов.
Примечание: теперь со всеми тремя фокусами можно убить цель с 200 и менее хитов. Описание заклинания по дефолту, см. http://nwn.wikia.com/wiki/Power_word,_kill.
4. Illusion (иллюзии) – усиливает эффекты ниже приведенных заклинаний. Так же уже имеется бонус к заклинанию дисплейсмент.
Ghostly visage – усиливает уменьшение урона (по дефолту ДР заклинания 5/+1).
Простой фокус – демаг редакт 5/+2.
Большой фокус – демаг редакт 10/+2.
Эпический фокус – ничего не дает, т.к. нет смысла для такого низкоуровневого заклинания.
Примечание: также заклинание дает иммунитет от заклинаний 1-го круга.
Ghostly visage – усиливает уменьшение урона и скрытость персонажа (по дефолту ДР заклинания 20/+3, эффект укрытия 25%).
Простой фокус – демаг редакт 20/+4, скрытость 30%.
Большой фокус – демаг редакт 20/+5, скрытость 35%.
Эпический фокус – демаг редакт 25/+5, скрытость 40%.
Примечание: также заклинание дает иммунитет от заклинаний 2-го круга.
5. Transmutation (трансмутация) - Еще несколько заклинаний в дополнение к уже получающему усиления от фокусов Balagarn's iron horn.
Tenser's transformation – улучшает различные параметры полиморфа.
Простой фокус – +3 к силе, ловкости, телосложению.
Большой фокус – +6 к силе, ловкости, телосложению; +6 к АС, улучшение меча до +4 (был +3).
Эпический фокус – +10 к силе, ловкости, телосложению; +8 к АС, улучшение меча до +5 и 2д6 бонус урона (физический, скорее всего режущий), +10 к стойкости.
Примечание: указаны не все параметры полиморфа, а только измененные, все см. тут http://nwn.wikia.com/wiki/Tenser%27s_transformation.
Blackstaff – усиливает магическую силу посоха (идея изменения самого заклинания описана выше).
Простой фокус – magic missile (9 уровнь), Урон = 5 ракет по 1д4 + 1 = 25 максимального урона (магический).
Большой фокус – усиленное заклинание magic missile (9 уровнь). Урон = (5 ракет по 1д4 + 1) х1,5 = 37,5 максимального урона (магический).
Эпический фокус – Isaac's lesser missile storm (10 уровень). Урон = 10 снарядов по 1д6 = 60 максимального урона (магический).
Школы Evocation (разрушение) и Necromancy (некромантия), и так достаточно сильны, поэтому я счел, что излишнее усиление этих школ фокусами будет вредно. Со школой Enchantment (зачарование) все с точностью до наоборот, усилить, имхо, стоит, однако при рассмотрении заклинаний данной школы затруднился с тем какие же бонусы им можно дать от фокусов на школу, помимо уже имеющихся +2 к дц заклинаний с каждого фокуса.
Пост оказался большим, но спасибо тем кто прочел его, тем не менее, до конца. Прошу высказать свои мнения по этому посту, зря или не зря было потрачено время на анализ и попытку актуализации заклинаний и фокусов на школах у аркан кастеров.